Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Потребители розничных банковских услуг ценят индивидуальный подход и качество обслуживания
08.04.2015 Аналитика

Потребители розничных банковских услуг ценят индивидуальный подход и качество обслуживания

На конференции «Как удержать клиента в банке», которая прошла 26–27 февраля 2015 года в Москве, состоялась презентация результатов трех исследований. ЮниКредит Банк — «Портрет клиента банка в 2015 году», компания Synovate Comcon — «От кризиса до кризиса. Где банкам искать союзников, чтобы удержать клиентов?», а Deloitte — «Исследование впечатлений клиентов от обслуживания в банках». Б.О подвел итоги


Если попытаться на основе этих трех исследований описать текущее поведение потребителей розничных банковских услуг, то напрашивается аналогия с тем, что происходило несколько лет назад в сфере выездного зарубежного туризма.
Во-первых, с каждым годом увеличивался поток тех, кто решил провести отпуск за пределами России. Аналогичная ситуация в сфере использования банковских услуг. Если в 2006 году ими пользовалась только половина жителей России, то к концу 2014 года их количество возросло до 65%.
Во-вторых, сформировались несколько направлений (Турция, Египет и т.п.), куда народ ехал, заранее зная, какой уровень сервиса и какие услуги его там ожидают. И его предложенный набор устраивал. Если брать аналогию из банковского сектора, то это —Сбербанк. Согласно опросу Национального агентства финансовых исследований в 2013 году 90% опрошенных на вопрос: «Назовите банк, название которого вам первым приходит в голову» — ответили: «Сбербанк».
В-третьих, постепенно сформировалась достаточно многочисленная группа отдыхающих, которым надоел однообразный пляжный отдых и которые захотели чего-то нового, например новых услуг и продуктов. Разумеется, с сохранением определенного уровня комфорта и сервиса. Согласитесь, если вам, например, захотелось покататься на горных лыжах, то для этого нужно ехать куда-то еще, но явно не в Египет. Аналогичная ситуация произошла с банками. Пользователи начали искать то, что нужно именно им, а не массовые «коробочные» продукты.
Более того, описание поведения...






Новости Релизы