Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • PR раскрывается в кризис
03.03.2022 FinCorpАналитика

PR раскрывается в кризис

2 марта в рамках конференции PR-Force 2022 состоялась встреча пиарщиков из банков, фармы, связи, судоходства, золотодобычи, FMCG, железных дорог, медиааналитики и даже СМИ


Организаторы как будто что-то заранее знали и задали дискуссии острый вектор: как адаптировать PR-стратегию под новые вызовы?

Мы по косточкам перебрали все PR-инструменты в разных жизненных ситуациях, и я убедилась, что, даже когда непросто, быть среди своих, в какой бы сфере они ни работали, — правильно.

Что мне показалось интересным:

  • b2b-компании выходят в соцсети во многом для того, чтобы сотрудники видели образ своей «виртуальной компании», понимали, чем она «дышит», видели своих коллег и руководство;
  • сотрудники b2b-компаний не так давно начали посещать конференции, форумы, участвовать в премиях наравне с компаниями, ориентированными на b2c;
  • многие PR-специалисты ведут и внешние, и внутренние коммуникации; 
  • «купить» продукт компании приятнее с удовольствием. В кейсе о препарате от гепатита С была показана кроссмедийная работа по рассказу о проблеме и продвижению нового метода лечения (конференции, книга с историями, лендинг, аккаунты в соцсетях больниц, QR-коды, видеоролики и, наконец, выставка иллюстраций к книге). В итоге PR-коммуникация поспособствовала как просвещению, так и бизнесу;
  • поднять статус PR-службы внутри корпорации помогают, как бы странно это ни звучало, кризисы, их купирование и предотвращение, а также повышение для СМИ экспертности сотрудников, экспертного понимания PR-специалистом конкретной среды бизнеса;
  • работа журналиста несильно отличается от работы пиарщика — поиск новостей ни на день не прекращается, только «копать» приходится в разных местах;
  • доверие к telegram-каналам выросло до уровня доверия к некоторым СМИ;
  • у всех компаний имеются мануалы, как действовать в кризисных ситуациях, чаты, специальные приложения для оперативного обмена информацией среди ответственных сотрудников в режиме ЧС. В крупных компаниях — как взаимодействовать с властями, партнерами, акционерами;
  • если в ленты соцсетей масштабно выходят хейтеры, некоторые компании принимают решения на время закрыть комментарии;
  • система мониторинга Brand Analytics может показать, как новость о компании, вышедшая в СМИ, воспринимается аудиторией соцсетей, поняли ее или не поняли и что в связи с ней волнует людей;
  • 1-2 раза в год — тренинги для спикеров;
  • критерием оценки собственной работы для PR является выход сообщения компании в топ «Яндекса»;
  • собственноручно создаваемые рейтинги — пиарщики в своих отраслях создают нужный им топ компаний-конкурентов и эффективность своей работы рассчитывают внутри них;
  • СМИ vc PR. Для всех пиарщиков чувствительны неожиданные выходящие после написания в статьи заголовки. Для СМИ — массовая недифференцированная по специализации СМИ е-mail-рассылка компаний. Все сошлись во мнении, что качество работы и уровень специалистов со всех сторон вырос и ничто не заменит живых встреч;
  • пресс-релиз все еще жив.

 






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ