Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Привычки и опыт, полученные в детстве, формируют будущую взрослую жизнь человека. То же правило действует и в отношении финансов.
Понимать смысл финансового планирования, уметь зарабатывать и откладывать, отличать инвестирование от трат, — о таких навыках и привычках своего ребенка мечтает каждый родитель. Финансовая индустрия давно старается извлечь выгоду из родительской любви и призывает детей становиться клиентами банков, потому что потребители, как правило, остаются в том финансовом учреждении, в котором они первоначально зарегистрировались.
Но модель использования финансовых услуг детьми отличается от опыта и привычек родителей. Современные дети не знают мир без интернета. Они настоящие цифровые аборигены и смотрят на мир через призму иного опыта. Дети впечатлительны, доверяют смартфонам и социальным сетям. С ними трудно говорить о завтрашнем дне, потому что им проще думать о дне сегодняшнем. Консервативным финансовым институтам нужно научиться понимать взрослеющее поколение детей самостоятельно, иначе это сделают за них Google и Apple, общающиеся с ними чаще, чем банки.
Исследования показывают, что дети восприимчивы к правильному обращению с раннего возраста, и теперь растущая группа финтех-стартапов разрабатывает инструменты и ресурсы, удобные подрастающему поколению, а для достижения этой цели привлекает финансирование венчурных инвесторов.
По данным Crunchbase, за последние пять лет инвесторы вложили не менее 535 млн долларов в 89 известных сделок с финтех-стартапами, продвигавшими себя как сберегательные платформы для детей, молодежи и родителей.
Это большой рынок. Только в США больше 85 млн детей и подростков в возрасте до 15 лет, поэтому финансовые сервисы выделяют их в отдельный, перспективный сегмент. Почти 500 млн долларов было привлечено только в 2021 году. Лидером стала Greenlight Financial Technology, основанная в 2014-м, которая помогает родителям учить детей экономить с помощью своих приложений и продуктов для дебетовых карт. Финтех-компания была оценена в 2,3 млрд долларов после того, как закрыла раунд финансирования на 260 млн долларов, возглавляемый Andreessen Horowitz, Canapi Ventures и TTV Capital.
Сегодня, когда многие люди теряют работу из-за пандемии, самое подходящее время для взрослых поговорить с детьми о деньгах. Пандемия подчеркнула, насколько ценны финансовые сервисы, помогающие финансовому образованию.
Во все более оцифровываемом мире дети могут никогда не зайти в отделение банка. Именно поэтому у финтех-стартапов есть возможность помочь родителям научить детей обращаться с деньгами. Думаю, это одно из самых социальных направлений финтеха. Финтех-компании сосредоточены на том, чтобы заслужить уважение молодых людей как участников финансовой деятельности.
Родители открывают совместные счета со своими детьми и используют приложения для выплаты пособий, а также отслеживают и даже устанавливают ограничения на траты денег детьми. Дети учатся обращаться с деньгами, взрослеют и сами становятся родителями. Поэтому история финансовых сервисов для детей будет актуальна всегда.