Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Тогда вам точно понравится история Элизы Дулиттл из пьесы «Пигмалион» Бернарда Шоу. Вас ждет красивое и стильное зрелище. Сейчас театр под руководством Владимира Машкова находится на пике театральной формы. Труппа — словно единый организм, делает все так органично, что условность происходящего, некоторая буффонадность и пластичность становятся эффектным украшением, а не странными находками режиссеров. Все, что я видела в театре, — не менее 7–8 баллов из 10. И «Моя прекрасная леди» — не исключение. Шутка, пари, разыгранное героями, оборачивается триумфом героини. Глядя на ее воплощение в спектакле, начинаешь верить в лотерейные билеты и удачные стечения обстоятельств. Дополнительный плюс — красивое сценическое решение. Что неудивительно, у станка Алла Сигалова. И это гарантирует красивую пластику. Фантазийные шляпы дам на бегах — в одном стиле, но совершенно неповторимые. За них отвечал Валентин Юдашкин. Декорации, словно кружево, заплетенное вокруг истории, сдержанная гамма и экспрессивная игра актеров находятся будто в равновесии.
«Пигмалион» играют еще в «Современнике». Там ведущие партии исполняют Сергей Маковецкий и Алена Бабенко. Это очень классическая постановка Галины Волчек, добротная, но без изюминки. Если таковой не считать дикцию Маковецкого, который играет педагога по речи (ирония режиссера, наверное).
«Моя прекрасная леди». Фото: Московский театр Олега Табакова.
О театре, книгах и кино — в телеграм-канале автора «Искры разума»
Посмотрите историю «Трех сестер» в постановке режиссера Владимира Панкова в БДТ им. Товстоногова. Часто кажется, что пьесы Чехова — вещь в себе. У героев какое-то «несуществующее» прошлое, зыбкое настоящее и иллюзорное будущее. В этом спектакле тихий омут станет бурной и полноводной рекой. Вы увидите не трех, а семь сестер и посмотрите на их историю глазами ребенка и взрослых женщин. В спектакле разлито много любви и страсти. Здесь все громко. Внезапно на сцене возникает толпа людей, наподобие хора из греческой трагедии, они оттеняют главных героев. Сцена бурлит, дымится и горит. Сестры, как эхо, перекликаются друг с другом и сами с собой. В каждом действии то одна выходит на первый план, то другая. История становится такой яркой, насыщенной, какой ее не все чувствуют после прочтения пьесы Чехова. И бессилия, отчаяния, как после чтения, не чувствуется, наоборот, появляется оптимизм. Рекомендую этот спектакль, чтобы потренировать взгляд с другого ракурса на знакомые произведения и женские судьбы. Это может вдохновить и на дела в жизни.
«Три сестры», Полина Маликова (Толстун) — Маша. Фото: Стас Левшин / БДТ им. Товстоногова
Посмотрите «МиМ» в театре на Таганке в постановке Юрия Любимова. Здесь все персонажи великого романа неэпизодичны и равновелики. Если «Мастер и Маргарита» в МХАТе — это нервное слежение, мелькнет ли голая грудь у актрисы сквозь стеклярусные бусины, то любимовская постановка, проверенная временем (26 лет на сцене), — про глубину человеческого подсознания. На спектакле вы точно почувствуете себя зрителями знаменитого эпизода в театре, а еще вас затянет в сети воландовского обаяния. Сцена, не имеющая конца, лаконичность и надежда на воображение зрителя. Не попсовые актеры, не пошлая Маргарита, глубокое осмысление сцен с Понтием Пилатом. Возможно, вы взглянете на роман по-новому или как минимум отдадите должное вневременной мудрости постановщиков. Ничего лишнего, только вы, актеры и Булгаков.
«Мастер и Маргарита», Мария Матвеева — Маргарита. Фото: Театр на Таганке.
Константин Богомолов вольно пересказал пьесу Максима Горького «Дачники». В отличие от литературного источника, в постановке много шуток, иронических, а местами и сатирических зарисовок современников. По сути, Богомолов создает головоломку для узнавания персонажей. Будет все, что сейчас модно: искания, усталость от публичной жизни, скука, и сказочное Бали из мемов. Но за этой мишурой есть и ценные находки. Во-первых, это мизансцены, а также решение с экранами и наличием зрителей прямо на сцене. Во-вторых, смелость реагирования на современные события. Так четко попасть в смыслы на материале пьесы Горького — похвально. Знаю, что зрители делятся на два лагеря: тех, кто принимает творчество Богомолова, и тех, кому оно неблизко. Так же происходит и со спектаклями Грымова в театре «Модерн». Вам решать, в каком вы лагере, после просмотра. Может быть, приятных женских образов вы здесь не найдете, как и мужских. Зато немного погордитесь тем, как мы, женщины, можем «рулить».
«Дачники на Бали, или “Асса” 30 лет спустя», Александра Ребенок — Варвара Михайловна. Фото: Театр на Малой Бронной
Она — безусловная прима. Советую начать с «Отелло» в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко по нескольким причинам. Первая — невероятно красивые образы, наполненные вдохновением эпохи Возрождения. Приглушенные тона старых полотен, свет, льющийся лунной дорожкой, величественная простота во всем. Герзмава, исполняющая партию Дездемоны, будто сошла с полотен Боттичелли: статная, красивая. Позы, ритм, прическа, костюм. К тому же эта классическая постановка даст не только усладу взору и слуху, но и полет фантазии. Опера, поставленная Андреем Кончаловским, — с секретом. Внезапно во втором акте эпоха Ренессанса превращается во времена Муссолини. Отелло, свита, горожане надели серые мундиры и в знакомом жесте вскинули руки. На сцене появилась выразительная голова самого Муссолини... и только Дездемона осталась в цвете. Это ли не торжество женского над серостью? Монументальная голова молчала, осуждала, хмурилась и наблюдала, а потом просто развернулась и растворилась в зеркалах. И только голос Хиблы остался живым эхом после спектакля.
Опера «Отелло» Дж. Верди в постановке Андрея Кончаловского в МАМТ. Отелло — Арсен Согомонян, Дездемона — Хибла Герзмава. Фото: Сергей Родионов
Кредиты МСП: скрытые проблемы
Многомесячный период удержания высокой ключевой ставки привел к серьезному ухудшению финансового состояния отечественного малого и среднего бизнеса. Количество предпринимателей с просроченной задолженностью с июня 2024 года по июнь нынешнего выросло более чем на 60%. Эксперты сравнивают ситуацию с торфяным пожаром