Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Самоизоляция в эпоху экосистем
11.08.2020 FinCorpАналитика

Самоизоляция в эпоху экосистем

Пандемия отступает, а изменившийся Customer Eхperience остается. Что делать банкирам: перевоспитывать клиента, меняться самим или смириться?



Только истые домоседы и подлинные интроверты восприняли самоизоляцию как манну небесную. А вот у остальных «все смешалось», как в доме Облонских. Малогабаритные квартиры стали настоящей крепостью для многочисленных их обитателей, и только Интернет сохранял связь с внешним миром.

Но насколько эта связь оказалась полноценной, если судить с высоты нынешнего времени и накопленного опыта? Для финансистов, например. Наверняка любой банкир отметит, что «клиент уже не тот». Одна из причин — изменение клиентского опыта (Customer Experience, CХ) в эпоху доминирования экосистем и маркетплейсов, помноженное на опыт самоизоляции. 

Marketing Mix трещит по швам

Дело тут не столько в медицинском компоненте пандемии, сколько в том, что в Интернете люди вольны перемещаться по любой «дороге», а не только по обозначенным мерчандайзерами покупательским потокам физических «наземных» магазинов. Соответственно на какое-то время перестал действовать Marketing Mix 4P — набор поддающихся контролю переменных факторов, совокупность которых организация использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Поэтому крайне дорогостоящие банковские решения по real-time-аналитике, базировавшиеся на геометках, в условиях массового перехода на e-commerce, начали давать сбои. Клиент перестал следовать советам маркетологов и приобретать банковские продукты в нужное время в нужном месте. Вместо этого он стал следовать совсем другой логике, самостоятельно вырабатывая новый...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной
Риски на высоких оборотах FINLEGAL Риски на высоких оборотах

«Б.О» провел конференцию FinLEGAL 2024: Залоги. В ходе мероприятия разгорелись дискуссии по процедурам и методам, которые, казалось бы, отработаны и уже не вызывают сомнений на рынке


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ