Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Традиционно в IT существуют два противоположных подхода к развитию информационной среды организации
Первый — использовать готовые специализированные решения для автоматизации той или иной деятельности, то есть избавиться от устаревшего, но привычного, внедряя лучшее, что есть на рынке. Второй — попытаться доработать уже имеющиеся в организации системы, при этом максимально полно подстроиться под существующие практики, чтобы не «тревожить» бизнес новыми регламентами, интерфейсами и т.п.
Однозначного ответа, какой из подходов можно считать более правильным, не существует — это почти как религия. Успешные проекты есть и в том и в другом направлении.
Да и производители ПО стараются играть на рынке с обеих сторон. К примеру, есть мощные платформы, на которых какой только функционал не реализуют — и ДБО, и системы CRM, и Collection, и CallCenter. Или АБС: почти любой производитель скажет, что вы можете взять только кредитный модуль или карточный. Хотя никто из разработчиков не отказывается при этом от внедрения главной книги, кассы и т.п.
Но иногда даже у самых заядлых кастомизаторов нет выбора, поскольку есть узкоспециализированные решения, например, системы по оценке заемщика, по противодействию мошенничеству и др., которые все-таки приходится приобретать и внедрять как готовые решения. Все это заставляет производителей совсем по-иному относиться не только к продаже и продвижению своего ПО, но и к его архитектуре, возможности модульного внедрения.
Значительную роль в решениях, которые могут и полностью закрыть большую часть функционала, и великолепно автоматизировать узкую область, играют возможность и гибкость интеграции компонентов. К сожалению, достаточная интеграционная гибкость у продуктов, которые или приобретаются, или уже используются, встречается нечасто. Это и приводит к необходимости внедрения интеграционных платформ и SOA-архитектур, что, несомненно, не только влияет на стоимость проекта, но и на его продолжительность, а также окупаемость инвестиций и степень вовлеченности заказчика.
Однако передовые IT-компании уже откликнулись на этот вызов: на рынке стали появляться модульные продукты, которые уже в своем составе несут интеграционную платформу, что позволяет производителю гибко и быстро компоновать решения из модулей под нужды заказчиков, а клиентам использовать то ПО, которое их устраивает, при этом безболезненно внедряя необходимые модули.
Разрабатывая IT-стратегию, CIO и CTO вынуждены обращать внимание не только на стоимость и мгновенную выгоду от внедрений, но и на перспективы использования продукта, технологическую зрелость и соответствие мировым тенденциям.
Компания R-Style Softlab является поставщиком банковского ПО.
В конце 2013 года компания представила новый продукт — Business Universe RS, который представляет собой комплексное решение, включающее в себя интеграционную платформу. С одной стороны, решение обеспечивает интеграцию дистрибутивных версий других продуктов компании: АБС RS-Bank (RS-Core, RS-Loans, RS-Retail, RS-Securities); ДБО InterBank (Retail, Corporate, Mobile); фронт-офисного решения на базе InterBank и др. С другой стороны, Business Universe RS позволяет с минимальными затратами интегрироваться с продуктами других производителей.
В качестве интеграционной платформы в составе Business Universe RS может использоваться несколько продуктов: Oracle Service Bus или Oracle SOA Suite, IBM Integration Bus или IBM Business Process Manager. В планах стоит расширение этой продуктовой линейки.
Преимущества такого решения очевидны. Рассмотрим, например, последний тренд — подключение банков к СМЭВ. Реализовав на шине соответствующий адаптер или подключив готовый сторонний, мы получаем возможность использовать этот функционал и в ДБО, и в АБС, и во фронт-офисе, а также предоставляем третьей системе удобный и понятный интерфейс для такого подключения.
Перенасыщенная информационно-маркетинговая среда вынуждает банкиров использовать дофаминовые стимулы для вовлечения клиентов в регулярный контакт с банком и повышения покупательской активности. Попытаемся осмыслить, оправдана ли такая ставка — с точки зрения не только этики, но и бизнеса, нацеленного на выстраивание долгосрочных лояльных отношений с клиентами
По приглашению инициаторов эксперты АОИП присоединились к рабочей группе создания в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области Аллеи героев-авиаторов. Проект предполагается реализовать на средства, собранные через высокотехнологичную краудфандинговую онлайн-платформу