По понятным причинам в число приоритетных видов ПО стабильно входят клиентские мобильные приложения для ДБО и мобильных кошельков. Люди небезосновательно полагают, что именно на их смартфоне программы должны работать без сбоев и максимально быстро.
Однако завышенные клиентские ожидания, подогреваемые банковскими маркетологами и рекламщиками, превращают тестирование мобильных приложений в нетривиальную и сложную задачу. Именно такой вывод сделан в ходе последнего исследования компании «Перфоманс Лаб» под названием «Индекс тестового покрытия цифровых устройств», в котором приводятся результаты исследования статистики применения мобильных устройств на территории России в первом полугодии 2017-го.
Почему данные аналитиков важны банкирам? Согласно статистике, 80% людей удаляют приложение после первого использования. Среди четырех основных причин удаления приложений выделяют плохой дизайн, неудобство использования, долгое время загрузки и сбои сразу после запуска. Почти 60% пользователей удаляют приложение, если оно требует регистрации, и почти половина ожидает от него загрузки не более чем за две секунды. Учитывая тот факт, что обычный человек проверяет свой мобильный телефон в среднем каждые шесть минут и имеет около сорока установленных приложений, можно сделать вывод, что сейчас к мобильным приложениям должны применяться повышенные стандарты надежности, производительности и удобства использования.
«Таким образом, качество цифрового продукта становится одной из...