Финансовая сфера

Банковское обозрение


01.12.2020 FinTechАналитика
Смотр платформенных решений

На 3-й конференции «InvestTech 2020: инвестиционные digital-сервисы для физических лиц» немало внимания было уделено практическим аспектам работы с инвесторами


Павел Деньгин, заместитель генерального директора компании «Инфинитум» представил пилотный маркетплейс «Финансовая платформа» — один из трех зарегистрированных маркетплейсов в рамках инициированного Центрбанком проекта «Маркетплейс». Все три «пилота» находятся на низком старте и в ближайшее время начнут активно действовать. Каждый имеет свою продуктовую специализацию, которая обусловлена законодательными условиями, диктующими разные клиентские пути для разных типов продуктов. Маркетплейс «Финансовая платформа» специализируется на ПИФах, в дальнейшем добавятся также продукты УК.

Архитектура маркетплейса включает три блока. Первый — витрины участников. Это прежде всего агрегаторы и представители крупного ретейла. Обладая розничными базами и мощными потоками трафика, они могут продавать на своих площадках в том числе финансовые продукты. Второй блок — движок маркетплейса. Это IT-инфраструктура, связывающая поставщиков финансовых продуктов, держателей витрин и розничных потребителей. «Инфинитум» является оператором движка и может проводить бесшовную API-интеграцию между участниками площадки. Интеграция с сайтами витрин позволяет продавать на этих сайтах финансовые продукты. Третий блок — регистратор финансовых транзакций. Функционал регистратора позволяет розничному клиенту видеть подтверждение операций на портале госуслуг, страхуя тем самым себя от фрода. 

Заглядывая в будущее, Павел не исключает сценария, при котором маркетплейсы радикально изменят структуру рынка. С сайтов банков и брокеров объемы продаж финансовых продуктов могут переместиться на сайты крупных нефинансовых агрегаторов — «Яндекса», «Озона», «Авито» и др. Как отметил Павел, все зависит от поведения участников рынка, а технологических и законодательных препятствий для этого нет.

Роман Забродин, управляющий компании «Винвестор», представил платформу инвестиционных продуктов «Винвестор» с архитектурой «платформы платформ» и впечатляюще богатым функционалом. Создатели платформы считают ее реализацией более развитой по сравнению с маркетплейсом бизнес-модели, которую они относят к категории маркетспейсов. Основные составляющие маркетспейса «Винвестор»:

  • OpenAPI-платформа для брокеров и УК, с которой интегрирован ряд поставщиков продуктов и которая обеспечивает основные функции взаимодействия поставщиков с клиентами. К платформе могут подключаться интернет-магазины, банки, финансовые порталы и другие «витрины», которые имеют клиентскую базу и могут продавать инвестиционные продукты на своих площадках;
  • функционирующая платформа для независимых инвестиционных и финансовых советников со встроенной CRM, видеоконференцсистемой, функцией создания персональных финансовых планов, возможностью автоисполнения рекомендаций и другими автоматизированными бизнес-процессами;
  • журнал с обучающим контентом для инвесторов различного уровня квалификации;
  • наполненный инвестиционными продуктами и консалтинговыми услугами онлайн-магазин white lable, который может быть развернут в инфраструктуре, например, не имеющего своих инвестиционных подразделений банка.

Заложенный в архитектуру маркетспейса принцип white lable и другие особенности бизнес-модели позволяют решить проблему зоопарка личных кабинетов, портфелей и мобильных приложений у розничного клиента. Клиент может выбрать привычный и удобный для него интерфейс одного из партнеров маркетспейса как единое окно и затем бесшовно перемещаться по всему пространству входящих в периметр платформы инвестиционных продуктов и услуг, наполняя ими свой портфель. Информация обо всех покупках клиента становится доступной для него в едином личном кабинете.

Директор по развитию в России компании TradingView Виталий Кирпичев и его коллега, руководитель отдела дизайна Александр Каменяр, представили платформенный инструмент для опытных трейдеров TradingView. Платформа представляет собой экосистему поддержки принятия решений. В функционал входят предоставление аналитической информации о рынках в реальном времени, DMA, обучающий контент, сеть для обмена профессиональным опытом, инструменты алогоритмического программирования операций и хранилище данных более чем с 50 торговых площадок. В последнее время в связи с переходом более 40% пользователей на мобильные устройства разработчикам удалось решить непростую задачу: визуализировать информацию на дисплее с той же полнотой, что и в решениях для больших экранов. В сообщении докладчиков прозвучало несколько интересных цифр:

  • доля инвестиций в криптовалюты в РФ составляет 19% всех инвестиций на фоне 11% в США, причем за год вложения в криптовалюту выросли на 112%;
  • российский сегмент пользователей TradingView демонстрирует прирост 7% в месяц, и в настоящее время показатель ежемесячных подключений составил около 600 тыс. С июля по ноябрь количество пользователей, работающих через MOEX, выросло в пять раз и достигло 40% всех российских пользователей платформы. 






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ