Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Павел Деньгин, заместитель генерального директора компании «Инфинитум» представил пилотный маркетплейс «Финансовая платформа» — один из трех зарегистрированных маркетплейсов в рамках инициированного Центрбанком проекта «Маркетплейс». Все три «пилота» находятся на низком старте и в ближайшее время начнут активно действовать. Каждый имеет свою продуктовую специализацию, которая обусловлена законодательными условиями, диктующими разные клиентские пути для разных типов продуктов. Маркетплейс «Финансовая платформа» специализируется на ПИФах, в дальнейшем добавятся также продукты УК.
Архитектура маркетплейса включает три блока. Первый — витрины участников. Это прежде всего агрегаторы и представители крупного ретейла. Обладая розничными базами и мощными потоками трафика, они могут продавать на своих площадках в том числе финансовые продукты. Второй блок — движок маркетплейса. Это IT-инфраструктура, связывающая поставщиков финансовых продуктов, держателей витрин и розничных потребителей. «Инфинитум» является оператором движка и может проводить бесшовную API-интеграцию между участниками площадки. Интеграция с сайтами витрин позволяет продавать на этих сайтах финансовые продукты. Третий блок — регистратор финансовых транзакций. Функционал регистратора позволяет розничному клиенту видеть подтверждение операций на портале госуслуг, страхуя тем самым себя от фрода.
Заглядывая в будущее, Павел не исключает сценария, при котором маркетплейсы радикально изменят структуру рынка. С сайтов банков и брокеров объемы продаж финансовых продуктов могут переместиться на сайты крупных нефинансовых агрегаторов — «Яндекса», «Озона», «Авито» и др. Как отметил Павел, все зависит от поведения участников рынка, а технологических и законодательных препятствий для этого нет.
Роман Забродин, управляющий компании «Винвестор», представил платформу инвестиционных продуктов «Винвестор» с архитектурой «платформы платформ» и впечатляюще богатым функционалом. Создатели платформы считают ее реализацией более развитой по сравнению с маркетплейсом бизнес-модели, которую они относят к категории маркетспейсов. Основные составляющие маркетспейса «Винвестор»:
Заложенный в архитектуру маркетспейса принцип white lable и другие особенности бизнес-модели позволяют решить проблему зоопарка личных кабинетов, портфелей и мобильных приложений у розничного клиента. Клиент может выбрать привычный и удобный для него интерфейс одного из партнеров маркетспейса как единое окно и затем бесшовно перемещаться по всему пространству входящих в периметр платформы инвестиционных продуктов и услуг, наполняя ими свой портфель. Информация обо всех покупках клиента становится доступной для него в едином личном кабинете.
Директор по развитию в России компании TradingView Виталий Кирпичев и его коллега, руководитель отдела дизайна Александр Каменяр, представили платформенный инструмент для опытных трейдеров TradingView. Платформа представляет собой экосистему поддержки принятия решений. В функционал входят предоставление аналитической информации о рынках в реальном времени, DMA, обучающий контент, сеть для обмена профессиональным опытом, инструменты алогоритмического программирования операций и хранилище данных более чем с 50 торговых площадок. В последнее время в связи с переходом более 40% пользователей на мобильные устройства разработчикам удалось решить непростую задачу: визуализировать информацию на дисплее с той же полнотой, что и в решениях для больших экранов. В сообщении докладчиков прозвучало несколько интересных цифр:
Санкционное давление и все новые меры, которые призваны ослабить российскую экономику и создать проблемы для ее внешней торговли, на самом деле становятся катализатором глобальных структурных сдвигов: формирования альтернативных платежных, финансовых систем, перехода к цифровым расчетам и снижению роли доллара