Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
По мнению участников конференции «InvestTech 2020: инвестиционные digital-сервисы для физических лиц», рост количества новых брокерских счетов является следствием активной работы банков по привлечению клиентов в этот сегмент. Но открытия счета недостаточно, следует вовлекать физлиц в процесс инвестирования, а главное проводить работу по повышению финансовой грамотности. Только в этом случае получится переломить существующую ситуацию, когда владельцы более двух третей новых счетов не завели на них средства и не приступили к активным операциям.
О том, как сфера банковского обслуживания импорта и экспорта пережила коронакризис, когда объемы вернутся на докризисный уровень и почему хороший банк для ВЭД должен знать, что делать клиенту, груз которого смыло с корабля, в интервью «Б.О» рассказал Сергей Норицин, директор дирекции внешнеторговых операций банка «Санкт-Петербург»
Пандемия заставила менять не только санитарно-эпидемиологические привычки граждан, но и подходы к инвестированию и сохранению капитала. Банки, в свою очередь, научились по-новому взаимодействовать с private-клиентом и предложили новые продукты
В ноябре 2020 года правительство России внесло в Госдуму новый законопроект с поправками к КоАП, который коснется банков и их должностных лиц. Он предусматривает штрафы до 500 тыс. рублей за каждый случай нарушения требований безопасности критических информационных инфраструктур (КИИ), срок давности при этом составляет один год
С августа будущего года значительно упростится доступ иностранных страховых компаний на российский рынок. Если иностранные страховщики воспользуются этой возможностью, то конкуренция на рынке заметно усилится. От этого выиграют потребители страховых услуг, но готовы ли к ней российские компании?
Конференция РБК и Softline, посвященная цифровизации финансовых сервисов, запомнилась ответами на вопрос: а зачем она вообще нужна их клиентам?
Несмотря на почти двадцатилетнюю историю развития, институт банкротства юридических лиц в России продолжает эволюционировать, обрастая новыми нюансами и судебными кейсами. Что уж говорить о молодой практике несостоятельности физических лиц, которая трансформируется еще активнее
Легкость выбора финансовых продуктов для юрлиц, которая стала возможна с появлением онлайн-маркетплейсов, полезна не только для предпринимателей, но и для банков, которые получают дополнительные каналы продаж и продвижения. Об этом рассказал Геннадий Хорбенко, первый заместитель генерального директора маркетплейса ВБЦ
В части цифровизации рынок лизинга отстает от банковской сферы на несколько лет. В качестве причины на третьей ежегодной конференции «Цифровые технологии в лизинговой деятельности», организованной Объединенной Лизинговой Ассоциацией, эксперты выделили более высокую маржинальность и отсутствие среди клиентов физлиц, ожидания и запросы которых играют ключевую роль в технологическом развитии банков
Из-за коронакризиса и сокращения внешнеторгового оборота банкам пришлось стать и консалтерами, и хедж-фондами, и «одним окном» для компаний по всем вопросам ВЭД. Рынок восстановится не ранее 2021 года, прогнозируют банкиры, и новые локдауны не добавляют оптимизма
Развитие СБП в торговле получит дополнительный толчок за счет регуляторных мер
Ольга Монахова, исполнительный директор дивизиона «Инвестиции и накопления» Сбербанка, рассказала «Б.О» о преимуществах продуктов накопительного страхования жизни (НСЖ), росте их популярности у клиентов и скором появлении на рынке программ с уникальными характеристиками