«Бизнес переводов сейчас низкомаржинален — за последние пять-шесть лет тарифы для клиентов упали кратно. Однако переводы и платежи — весьма востребованная населением услуга, это десятки миллионов клиентов, очень значительные клиентские потоки. Кроме того, в последние 1,5 года тарифы для клиентов перестали падать, даже идет постепенный рост, соответственно, маржинальность бизнеса растет», — рассказал руководитель платежной системы Blizko Связь-Банка Андрей Лайков. Также он уверен, что переводы и платежи — хороший инструмент получения стабильного и низкорискового комиссионного дохода в период экономического кризиса. «Мы видим повышение интереса к этой услуге в банковской среде, в том числе и у крупных банков», — добавил он.
Мнение опрошенных «Б.О» экспертов разделились. Одни уверены, что сервис денежных переводов продолжает оставаться для банков маржинальным и соответственно привлекательным. Другие поделились с «Б.О» рекомендациями на тему, как увеличить его маржинальность и за счет чего можно оптимизировать расходы. Третьи с ностальгией вспоминали «тучные годы», когда этот сервис генерировал комиссионные доходы. А вот сейчас в силу множества причин он стал низкомаржинальным. Четвертые уверены, что данный сервис из категории must have. И каждый розничный и универсальный банк должен был иметь его в наборе предоставляемых клиенту услуг.
Источник непроцентных доходов
Заместитель председателя правления Первобанка Ирина Симакова рассказала: «Предоставление данной услуги — один из...