Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Советы для инвестсоветников
17.02.2022 Best-practiceFinRetailFinTech

Советы для инвестсоветников

Как избежать ошибок при создании и оформлении сайтов инвестиционных советников


Какой продукт вы продаете?

Одна из первых ошибок при формировании стратегии позиционирования у инвестсоветников в интернете — позиционирование своих услуг. Часто позиционирование идет через призму инфобизнеса, а не консультирования, что может истолковываться клиентами не в вашу пользу.  

Это произошло из-за того, что инфобизнесмены в сфере инвестиций основная услуга которых — продажа курсов, а не консультирование, наводнили интернет сайтами и рекламой, в связи с чем большинство инвестсоветников стали формировать похожие сайты, не уделяя деятельности советника никакого внимания. 

Заходящему на сайты из единого реестра инвестиционных советников ЦБ простому обывателю сложно отличить их от инфобизнесменов средней руки. Эта ситуация позволяет мошенникам завлекать клиента в свои схемы.  

В данном случае можно посоветовать делать акценты на цифрах — показателях роста портфелей, давать ссылки на публикации в СМИ, демонстрации кейсов. Позиционирование через инфопродукт большинство людей в сегментах выше среднего скорее оттолкнет от принятия решения в вашу пользу.

Лексика

На сайтах инвестсоветников встречается лексика, взятая с сайтов инфобизнеса, что сразу вызывает подозрения у потенциального клиента. Один из примеров — слово «магия». В бизнесе инвестиционного советника не может быть «магии», могут быть «особенности», «анализ», в крайнем случае «обстоятельства непреодолимой силы». Употребляйте больше финансовой лексики. Это поможет выделиться из ряда коллег и уйти от стереотипа инфобизнеса.

Фотографии

Стоит размещать от одной до трех своих фотографий, чтобы они занимали не больше 20% общего объема медиаинформации на странице. Говорите о своих профессиональных достижениях, а не демонстрируйте свою внешность.

Фотографии хорошо смотрятся в первой половине сайта где вы знакомите человека с собой и уникальным торговым предложением. При переходе к разбору портфелей, кейсов лучше использовать инфорграфику, скриншоты из банка, брокерских счетов или иллюстрации.

Загруженность текста

Не стоит описывать на сайте свой жизненный путь или становление как профессионала — это сильно нагружает страницу и в 90% случаев не читается потенциальными клиентами. Важная информация (контактные данные, уникальное торговое предложение, данные по портфелям и услугам) теряются в общей массе текста. Личные истории лучше оставить для Instagram. Для бизнеса инвестсоветников переход на личности показывает скорее непрофессионализм, так как у клиентов возникает ощущение, что реальных достижений в деловом плане у вас нет и вы пытаетесь заполнить эти «дыры» эмоциями.

Уникальные торговые предложение

Формирование уникального торгового предложения (УТП) стоит начать со своих достижений в профессии и указать свои навыки. В среднем эти блоки должны занимать от 50 до 70% основной страницы сайта.

Следует так же уделить внимание уникальности торгового предложения, в среднем таких пунктов должно быть от 5 до 7. 

Попытка эмоционального закрытия — один из основных приемов инфобизнеса. Раньше этот прием работал удачно, но сейчас клиширован и воспринимается негативно.

Описание государственной регистрации

Основным УТП является присутствие в реестре инвестиционных советников ЦБ. Стоит выделить это в отдельный блок в первой трети главной страницы веб-сайта. Следует также дать ссылку на реестр, а не просто заявлять о наличии у вас данной лицензии.

Так вы выделите себя из рядов инфобизнесменов и минимизируете возможности мошенников на рынке.

Документарное подтверждение

У многих инвестсоветников имеется большое количество документов, подтверждающих квалификацию, образование и т.д. Их размещение в формате файлов или в ролле на сайте не является подтверждением, так как при подобной демонстрации документов их очень легко подделать.

Хорошим вариантом будут ссылки на реестры и электронные версии документов на сайтах организаций, выдавших их. Если такое не представляется возможным, то хорошо смотрятся всплывающие окна при клике на ссылку в тексте и ссылки на облачные хранилища, так как размещение их в фото в широком формате усложняет прогружаемость сайта. 

Цифры

Немногочисленные  инвестсоветники на своих веб-ресурсах указывают данные, не относящиеся к их профессиональной деятельности, например:

  • суммы, потраченные на образование;
  • возраст заработка первого миллиона;
  • количество посещенных городов, стран.

Эти данные не несут значимой информации и вызывают у клиентов непонимание и раздражение. Акцентируйте внимание на показателях своего портфеля, сроках работы, управленческом опыте, менеджерских и административных показателях.

Акценты

Акцентировать внимание на сайтах инвестиционных советников следует на доходном продукте. При продаже услуг следует расставлять приоритеты от наибольшего к наименьшему:

  • доходность портфеля;
  • квалификация;
  • публикации и участие в мероприятиях;
  • клиенты;
  • инфо- и образовательные продукты.

Часто встречаются сайты, делающие акценты на личной информации о советнике и на информационно-образовательной составляющей, при этом услуг подобного толка советник либо вообще не оказывает, либо оказывает в ограниченном объеме.







Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ