Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Стратегия развития розницы в банке «Стройкредит»
03.05.2012 Аналитика

Стратегия развития розницы в банке «Стройкредит»

За последние полтора года в нашем банке была выстроена многоступенчатая стратегия развития розничного бизнеса: стартовало более 15 продуктов, реализовано около 20 проектов по оптимизации и реинжинирингу существующих процессов и технологий
 



В 2010 году розница в банке работала для «своих» — понятных и знакомых клиентов. Если же обращались люди с улицы, то чаще всего следовал отказ, розничного кредитования в массовом формате фактически не существовало. Мы приняли решение изменить ситуацию.
На первом этапе было решено выйти в данный сегмент с консервативными продуктами, которые предполагали большое количество требований к заемщикам. Это было необходимо для «обкатки» процессов на небольшом объеме клиентов, а заодно и для того, чтобы обезопасить себя от львиной доли мошенников, которые всегда проявляют повышенную активность в начале запуска кредитных программ.
Как развивался процесс дальше? Мы ответили на вопрос — чего желаем достичь, определили количественные показатели по активам и пассивам, предпочтительную валюту баланса. Если говорить более конкретно, ситуация выглядела так: были текущие точки продаж, и мы понимали, с какой производительностью они могут работать. Мы просчитали, какое количество новых точек нужно открыть, чтобы выйти на запланированные целевые показатели. Аналогичным образом мы поступили с продуктовым рядом: определили, какие продукты и на каких этапах должны пополнить линейку банка, чтобы обеспечить запланированный прирост портфеля.
Начали с основного — потребительского кредита наличными на любые цели с небольшими суммами — 200–300 тыс. рублей. В первую очередь мы решили охватить сегмент самых надежных заемщиков. Было требование по предъявлению 2-НДФЛ и жесткий скоринг. Естественно, это...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ