Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
О специфике подключения банков к платформе Elfin для автоматизации услуг в госзакупках рассказал директор по развитию компании Валерий Таранов
Валерий Таранов (Elfin). Фото: «Б.О»
— Валерий, за счет чего компания Elfin, работающая на рынке банковских гарантий, вошла в топ рыночных предложений?
— Хотелось бы начать с истории развития нашей организации. Выходя на рынок в 2018 году с новой платформой, мы хотели помочь участникам госзаказа максимально быстро и эффективно получать необходимые им финансовые продукты. Первым из них стала «Банковская гарантия». Работая с этим продуктом, мы стремились стать значимым участником рынка и предоставлять клиентам и банкам максимально удобный сервис.
Стоит сказать и о том, что с самого начала мы сформировали профессиональную команду. В нее вошли люди с более чем 10-летним опытом работы в финансово-кредитных организациях, а также те, кто работали в сфере госзакупок.
Сильная команда позволила нам развивать платформу самостоятельно. Большинство специалистов работают с нами с момента основания компании. Все задачи мы решаем своими силами и не зависим от внешних поставщиков. Создавая платформу Elfin, с самого начала мы учитывали то, что ее пользователями будут банки. Она ориентирована именно на использование в банковской среде. За время существования компании мы реализовали проекты по подключению к Elfin семи крупных банков. В настоящее время работаем над подключением новых партнеров. Наша компания открыта для общения с кредитными организациями и нацелена на долговременное сотрудничество с ними.
Справка «Б.О»
Elfin — облачная платформа финансовых сервисов на базе системы автоматизации бизнес-процессов. Она представляет собой симбиоз бизнес-процессов в методологии BPMN, маршрутизация которых осуществляется на основе Camunda Business Process Engine, с инструментами автоматизации функционала (работа с внешними источниками открытых данных, формирование печатных форм, автоматическая система принятия решения, личные кабинеты с гибкой ролевой моделью, ЭДО с подписанием ЭЦП, аналитическая подсистема и многое другое) и IT-инфраструктуру для быстрого получения доступа к широкому спектру продуктового функционала.
Структура решения предусматривает механизмы масштабирования, распределения и оптимизации работы с большими данными бизнес-процессов.
В Elfin предоставлен полный комплекс бизнес-процессов, обеспечивающих привлечение клиентов, анализ их потребностей и подбор оптимального продукта. Пользователи получают доступ к банковским продуктам и услугам через web-интерфейс платформы или через API-системы.
— Как банкам присоединиться к вашей платформе? Могут ли они столкнуться с какими-либо технологическими и организационными сложностями?
— Благодаря накопленному опыту подключение каждого нового банка стало для нас типовым проектом. Elfin обладает всеми необходимыми технологиями и наработками, которые успешно внедряет.
В то же время мы осуществляем индивидуальный подход к банкам-партнерам, готовы делиться своей экспертизой и стремимся учесть все особенности внутренних процессов кредитной организации по обработке заявок.
Если банк только запускает продукт, мы информируем его о текущей ситуации на рынке, предоставляем необходимые документы и статистику. Если кредитная организация — опытный игрок, наша команда обеспечит ей стабильный поток заявок клиентов. В дальнейшем совместно с каждым банком мы развиваем наши продукты и помогаем достичь поставленных целей.
За время работы на основе опыта сформирован оптимальный базовый процесс обработки заявки и набор готовых технологических решений для подключения новых банков.
Подключение кредитной организации производится итерационно, то есть сначала запускается базовый процесс, а затем происходит его постоянное совершенствование. У нас есть опыт подключения банков различной степени интеграционной зрелости и много востребованных технологических наработок.
— Как происходит подключение нового банка к Elfin?
— Во время первой встречи с представителями кредитной организации мы обсуждаем ее потребности и возможности. Далее проходит ряд встреч, на которых конкретизируются условия сотрудничества и потребности банка. Если интересы совпадают, обсуждаются коммерческие условия и другие важные нюансы. Как правило, после определения концепции взаимодействия подключение проводится в среднем в течение одного-двух месяцев.
— В условиях частого изменения законодательства компании, которые являются вашими клиентами, скорее всего, ждут от вас разъяснения и консалтинга в сфере госзакупок. Как вы реагируете на эти запросы?
— Мы проводим ежедневный мониторинг законодательства. Cпециалисты Elfin постоянно находятся на связи с партнерами и публикуют актуальные новости в нашем Telegram-канале и на странице в соцсети «ВКонтакте». Если у клиентов возникают проблемы с заявками, а также вопросы по госконтрактам, наши сотрудники всегда готовы на них ответить.
Постоянный мониторинг рынка и действий регулятора позволяет делиться с партнерами самой актуальной информацией.
— Заблокированы некоторые ресурсы, которые были одними из каналов привлечения клиентов. Какие идеи по продвижению платформы Elfin в этой связи вы рассматриваете?
— Мы не зависим от рекламных каналов, поскольку наша бизнес-модель построена на долгосрочной работе с партнерами. Мы сотрудничаем более чем с 2 тыс. партнеров по всей России, и их количество постоянно увеличивается.
— Какова роль обеспечения законодательства в области информационной безопасности в списке ваших обновленных приоритетов?
— Информационная безопасность всегда была и остается в списке наших основных приоритетов. Более того, мы обладаем лицензией ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Специалисты Elfin проводят тестирование безопасности и защищенности платформы на систематической основе и очень ответственно относятся к анализу результатов проверок.
Платформа в цифрах
Более 40 тыс. клиентов B2B-сегмента
Более 6 тыс. заявок в месяц
Более 2 тыс. агентов
60 млрд рублей — среднемесячная сумма заявок на банковские гарантии
3 млн рублей — средний размер банковской гарантии
Помимо этого мы используем только защищенную в соответствии с требованиями 152-ФЗ инфраструктуру и постоянно отслеживаем влияние внедряемых изменений на защищенность платформы, выявляя потенциальные уязвимости на ранних этапах разработки.
— Каковы перспективы развития платформы Elfin в условиях импортозамещения?
— Текущая ситуация показала, что у нашей компании есть большой потенциал. На базе платформы Elfin можно реализовать автоматизацию не только любого банковского или финансового продукта, например кредитования, лизинга, страхования и других, но и практически любого бизнес-процесса.
Контакты:
8 (800) 301-87-40
vk.com/elfin.tech
Перенасыщенная информационно-маркетинговая среда вынуждает банкиров использовать дофаминовые стимулы для вовлечения клиентов в регулярный контакт с банком и повышения покупательской активности. Попытаемся осмыслить, оправдана ли такая ставка — с точки зрения не только этики, но и бизнеса, нацеленного на выстраивание долгосрочных лояльных отношений с клиентами
По приглашению инициаторов эксперты АОИП присоединились к рабочей группе создания в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области Аллеи героев-авиаторов. Проект предполагается реализовать на средства, собранные через высокотехнологичную краудфандинговую онлайн-платформу