Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • В погоне за «мобильными» клиентами
17.01.2019 Аналитика

В погоне за «мобильными» клиентами

Директор по развитию ARQA Technologies Владимир Курляндчик рассказал об особенностях построения инвестиционных приложений, тенденции к упрощению и возможностях сэкономить на внедрении


Владимир Курляндчик, ARQA Technologies — Владимир, почему типовой функционал стандартных банковских приложений отличается от функционала приложений инвестиционных компаний?

— У банков и инвестиционных компаний разная специализация с точки зрения предоставления доступа к финансовым сервисам. Инвестиционные компании в большей степени специализируются на предоставлении инвестиционных услуг клиентам, которые обладают опытом как участники фондового рынка. Таким клиентам необходимо обеспечить отвечающий их потребностям инструментарий.

У банков же основная задача — расширение линейки своих предложений для самых разных типов клиентов, в том числе и для новичков на фондовом рынке. Поэтому их инвестиционные приложения, как правило, содержат базовый функционал без того, что может показаться сложным для начинающих инвесторов. Так, на Конференции много раз звучал тезис о том, что необходимо осторожнее использовать «продвинутые» понятия и термины при работе с типовым вкладчиком банка — он может их просто не понять.

Поэтому именно в результате ориентации на разную клиентскую базу и разного позиционирования функционал соответствующих решений у банков и инвестиционных компаний довольно сильно различается.

— С каким сегментом в большей степени работает ваша компания?

— Наши собственные мобильные приложения iQUIK X и QUIK Android X ориентированы на более подготовленных клиентов, выдвигающих соответствующие требования к функциональности, например возможность просмотра стакана котировок инструмента, различных неценовых параметров и т.п. Вместе с тем наша компания активно участвует в проектах, связанных с так называемым упрощением доступа на фондовый рынок, где наше программное обеспечение является платформой, на базе которой разрабатываются индивидуальные интерфейсы мобильных терминалов.

Значительно проще интегрировать операции «мобильных» клиентов в уже имеющийся брокерский сервис, построенный на полнофункциональной торговой платформе: это сэкономит и время, и деньги

Такой подход заметно упрощает для финансовой организации процесс вывода на рынок индивидуального мобильного решения. Так, совершенно разные мобильные терминалы используют унифицированные процессы всего того, что скрывается за интерфейсом: торгового и постторгового обслуживания, риск-менеджмента, соблюдения регуляторных требований и т.д. Если брокер или банк будет разрабатывать весь этот функционал с нуля, то получится долго и дорого. Значительно проще интегрировать операции «мобильных» клиентов в уже имеющийся брокерский сервис, построенный на полнофункциональной торговой платформе: это сэкономит и время, и деньги. Например, в основе многих появившихся в последние годы инвестиционных приложений, таких как «Мой брокер», «Тинькофф Инвестиции», «ВТБ Мои Инвестиции», «Сбербанк Инвестор», лежит наша торговая платформа QUIK.

— Банкам выгоднее разрабатывать что-то свое или все-таки пользоваться аутсорсингом и брать готовые решения?

— Все зависит от того, о каких элементах того или иного сервиса идет речь. В нашей индустрии существует значительное количество технологических решений, которые сами по себе не являются конкурентным преимуществом. Их проще, дешевле и быстрее использовать на условиях аутсорсинга. Но есть и те блоки, которые приводят к существенной дифференциации финансовых организаций. Например, способ подачи информации клиенту, его сопровождение в процессе принятия инвестиционных решений, аналитика его портфеля и т.п. — это области, в которых в финансовой индустрии нет единого стандарта. Разная клиентская база, разные запросы и ожидания клиентов, разный подход к «упаковке» инвестиционных услуг создают область максимальной свободы для профучастника и его собственных уникальных технологических решений и разработок, требующих наличия сильной команды разработчиков, системных аналитиков, архитекторов, UX-специалистов и т.д.

Таким образом, наиболее интересно концентрировать усилия как раз на тех областях, которые связаны с возникновением конкурентного преимущества. Все прочие сегменты эффективнее отдавать на аутсорсинг.

Реклама






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ