Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Ванда Ботнарь («Кубань-Вино»): Основной рынок сбыта — Россия
13.10.2015

Ванда Ботнарь («Кубань-Вино»): Основной рынок сбыта — Россия

На кого рассчитаны игристые вина в бутылках формата магнум (1,5 литра)? Могут ли российские виноделы производить продукцию, которая не уступает по своим ароматическим и вкусовым характеристикам иностранным аналогам? Планируют ли они с ней выходить на зарубежные рынки? Об этом «Б.О» рассказала директор по производству компании «Кубань-Вино» Ванда Ботнарь


— Ванда Ивановна, май 2015 года для винодельни «Кубань-Вино» ознаменовался серией побед. В Лондоне на конкурсе International Wine & Spirit Competition (IWSC), результаты которого озвучиваются в рамках крупнейшей международной выставки London International Wine Fair, вина производства вашей компании завоевали две серебряных и две бронзовых награды. На 22-м международном конкурсе Concours Mondial de Bruxelles они получили серебряную медаль, на крупнейшем международном винном конкурсе Decanter World Wine Awards — бронзовую медаль. За счет чего удалось достичь таких результатов?

— За счет слаженной работы виноделов предприятия, контроля на всех этапах производства и своевременного вмешательства в случае необходимости в процессы.

— В начале 2015 года была выпущена первая партия российского шампанского в бутылках формата магнум [объем бутылки 1,5 литра — прим. «Б.О»]. В Европе такой формат популярен, в России — редкость среди отечественных производителей. Почему вы решились на такой необычный шаг? На кого в первую очередь рассчитан этот продукт — на российских потребителей, для которых это, наверное, экзотика, или на западных ценителей продукции «Кубань-Вино»?

— Это расширение формата логично и закономерно: если есть мини, есть средний объем, должен быть и магнум — выбор у потребителя должен быть разнообразным, на любые случаи жизни и любые застолья. А российский это будет потребитель или заграничный — для нас он клиент, желания которого мы должны удовлетворить.

— Можно ли утверждать, что жители России стали «жертвами» рекламы и навязывания стиля жизни крупнейшими производителями алкоголя? Им «внушили», что нужно употреблять исключительно французское вино, шотландский виски, доминиканский ром и т.п., а например, не качественную продукцию отечественных виноделов. Насколько справедливо это утверждение? Если да, то можно ли изменить ситуацию? Ведь, покупая российское, потребители поддерживают отечественных производителей, а не зарубежных виноделов.

— Возможно, какую-то часть потребителей и привлекала реклама не столько элитных напитков, сколько стоящего за ними стиля жизни, некой богемности и шика, но основная масса российских потребителей пила водку, а не вино. Наша задача была как раз заставить свернуть эту категорию потребителей или хотя бы новые поколения с этой дороги, которая ведет в никуда. И рост потребления вина за последние годы говорит о том, что нам это удалось. Мы будем продолжать популяризировать всеми возможными способами (участие в выставках, ярмарках, организация туристических маршрутов, выездных дегустаций и т.д.) российское вино, чтобы нация приняла культуру пития, отличную от культивировавшейся до сих пор.

— Еще 10 лет назад произведенные на территории Краснодарского края виноградные тихие и игристые вина, а также коньяк были известны только в России, ну и, возможно, в странах СНГ. В отличие, скажем, от крымских вин. Сейчас компания «Кубань-Вино» благодаря победам своей продукции на различных международных конкурсах кардинально изменила ситуацию. Теперь о ваших винах знают и за рубежом. А как их оценивают зарубежные потребители? Ваша продукция идет на экспорт или ее основные ценители — жители России? Можно ли быть успешными на рынках признанных лидеров в производстве вина — Франции, Испании, Италии и т.д., или войти туда российским виноделам крайне проблематично?

— По-прежнему основной рынок сбыта — Россия, тем более что сейчас в торговых сетях импортных вин меньше и необходимо вовремя реагировать на спрос. Что касается выхода на международные рынки, то с некоторыми позициями нашей продукции мы могли бы уже конкурировать с признанными винодельческими регионами. Например, с винами типа божоле [красные вина, производимые во Франции в области Божоле — прим. «Б.О»], которые у нас удаются лучше, чем во Франции. Или с мадерой, которая не уступит по качеству португальской. Возможно, когда-нибудь это произойдет.

— СССР занимал первое место по объему произведенного вина среди стран Восточной Европы. По вашему мнению, в ближайшие годы Россия сможет значительно увеличить объемы производства и снова стать первым винопроизводителем в Восточной Европе?

— Если государство от слов перейдет к делу и поможет винодельческой отрасли, думаю, что это реально.

Мы будем продолжать популяризировать всеми возможными способами российское вино

— Качественный алкоголь условно можно разделить на две категории: элитный, который выпускается относительно большими партиями, и коллекционный. Сейчас «Кубань-Вино» работает с первым сегментом. Планируете ли вы выйти на второй и начать производить вино и коньяк, условно говоря, в формате limited edition?

— С 2008 года, с момента закладки первой нашей коллекции, мы над этим работаем. На данный момент наша коллекция разных годов урожая и закладок насчитывает более 170 тыс. бутылок именно потому, что рост спроса на такие продукты мы отмечаем ежегодно.

— В 2015 году на конкурсе IWSC российские производители вина увезли из Лондона три серебряных и восемь бронзовых наград. В чем секрет успеха России? Можно ли утверждать, что отечественные виноделы научились создавать вина с «правильными» ароматическими и вкусовыми характеристиками? Что помешало получить более высокие награды?

— Секрет успеха — в профессионализме российских виноделов, их стремлении совершенствоваться и развиваться. Не чужды они всему новому и современному, что и воплощается в винах, имеющих свой шарм местных терруаров [терруар — совокупность почвенно-климатических факторов и особенных характеристик местности (рельеф, роза ветров, наличие водоёмов, лесных массивов, окружающий животный и растительный мир), определяющая сортовые характеристики вина — прим. «Б.О»], не похожих по стилю на вина западных производителей. Это и привлекает в наших винах международных экспертов и знатоков. А почему нет более высоких наград? Думаю, что все-таки они осторожничают, боятся признать нас равными и вполне конкурентноспособными.

— С 2004 года «Кубань-Вино» сотрудничает с Институтом энологии провинции Шампань (Франция). Представим, что 10 лет назад вам бы не удалось начать сотрудничество с этой уважаемой и авторитетной организацией. Что бы в этом случае не смогла реализовать винодельня «Кубань-Вино»?

— Рано или поздно реализовались бы все проекты. Взгляд со стороны помог осознать необходимость предлагаемых шагов и осуществить их быстрее.

— Планируете ли вы расширять свой бизнес или спрос на качественные отечественные вина и бренди в нашей стране полностью удовлетворен? Какие новинки от компании «Кубань-Вино» могут появиться на рынке осенью 2015 года?

— Расширение планируем: под Анапой наш холдинг приобрел участок виноградопригодной земли, на котором уже произрастает виноград и будут закладываться новые виноградники; будет построен новый завод по производству шампанского всех категорий качества с мощностью по розливу 22 млн бутылок в год. Это ответ на ваш вопрос об удовлетворении спроса — спрос на шампанское растет, и наша задача — обеспечить рынок качественными продуктами.

Также мы будем прирастать категориями выдержанных и коллекционных вин. Новинки планируем, но пока это коммерческая тайна. Недавно мы уже выпустили для сегмента HoReCa [общественного питания и гостиничного хозяйства — прим. «Б.О»] новые продукт, расширив ассортимент формата бутылок — разлили в бутылки 0,375 литра (до недавнего времени мы не использовали тару такой емкости). Надеюсь, они найдут своего ценителя.






Новости Новости Релизы