Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Примерно два года назад Альфа-Банк сформулировал сообщение сотрудникам и потенциальным работникам: «Лучший банк — лучшие люди». Работа над имиджем банка продолжилась и в совместном спецпроекте банка и бренд-центра hh.ru
Онлайн-активности привлекают новичков на рынке труда и опытных квалифицированных специалистов. У «Альфы» есть вакансии для обеих категорий сотрудников, а у бренд-центра hh.ru — опыт и наработки по созданию массовых акций.
Основная тема нового спецпроекта — фокус на социальные программы. Она продолжает философию Альфа-Банка, который:
Специалисты бренд-центра hh.ru предложили команде коммуникации Альфа-Банка три варианта. Все они основаны на реальной деятельности компании в сфере соцпомощи. Это проекты, связанные с помощью тяжелобольным детям, волонтерством и заботой о бездомных животных. Альфа-Банк выбрал «Хвостатый speed dating», соединяющий азарт онлайн-активности и полезную общественную инициативу.
Speed dating (свидание онлайн) — актуальный тренд, где люди находят свои «половинки» по интернету. Но животные в приютах — тоже одинокие сердца. Они очень хотят найти свой дом и любимых хозяев:
1. Участник активности выбирает особенности характера и внешнего облика животного, указывает город проживания и образ жизни. Надо ответить на пять вопросов.
2. Программа подбирает из базы приюта подходящую собаку. Пользователь видит карточку собаки с ее историей и фотографией.
3. Участник получает предложение забрать питомца (все собаки стерилизованы, привиты, обработаны от паразитов) или помочь приюту.
Предыдущий совместный спецпроект был успешным, поэтому при проработке нового звучали предложения использовать уже сработавшие приемы.
В квизе «Играй за “Альфу”» в 2021 году участвовал Иван Ургант — амбассадор компании. Но не для каждой активации нужно привлекать медийную личность. Идея продвижения должна совпадать с идеей самой активации и не транслировать искаженную реальность. Поэтому «лицом» «Хвостатого speed dating» стали настоящие собаки из приютов.
Вся разработка визуализации проходила в коллаборации с дизайнерами Альфа-Банка. Специалисты бренд-центра hh.ru помогали банку с созданием текстов и баннеров для рекламной кампании. Бренд-центр постоянно отслеживал реакцию общества на все материалы, благодаря этому удалось уже на первой неделе спецпроекта выявить неудачный баннер. После замены показатели резко выросли и обогнали прогнозные значения.
«Хвостатый speed dating» стал частью программы Альфа-Банка по корпоративной социальной ответственности. Она оказалась близкой и сотрудникам, и соискателям. Еще до того, как спецпроект вышел на публику, в Telegram был создан @alfa_friend_bot. Он отвечал на частые вопросы о здоровье животных и подсказывал, что делать при недомогании хвостатого друга.
Когда активация уже вовсю набирала лайки и репосты, открылся дружественный животным банковский офис. Альфа-Банк стал первым в России pet-friendly-банком. Сейчас в пять московских отделений банка можно прийти с питомцем и не оставлять его на привязи у двери.
За месяц страницу спецпроекта посетили более 45 тыс. уникальных пользователей. Более 15 тыс. человек начали проходить тест. До конца дошли 89% пользователей. Для такого формата имиджевой активности — это прекрасный результат.
Более 2,4 тыс. человек перешли на страницу пожертвований для приютов. Было собрано 133 тыс. рублей на помощь животным (включая пожертвования, сделанные вне спецпроекта).
Более 400 человек перешли в телеграм-бот «Альфа-друг», где можно получить полезные советы по уходу за питомцами.
Первые государственные банки располагались в бывших частных домах и даже на монастырском подворье, а первое здание, построенное специально для банка, появилось в 1783 году по Указу императрицы Екатерины II о строительстве в Санкт-Петербурге Ассигнационного банка