Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Всем на свете нужен друг
30.05.2022 FinStyle

Всем на свете нужен друг

Примерно два года назад Альфа-Банк сформулировал сообщение сотрудникам и потенциальным работникам: «Лучший банк — лучшие люди». Работа над имиджем банка продолжилась и в совместном спецпроекте банка и бренд-центра hh.ru


Онлайн-активности привлекают новичков на рынке труда и опытных квалифицированных специалистов. У «Альфы» есть вакансии для обеих категорий сотрудников, а у бренд-центра hh.ru — опыт и наработки по созданию массовых акций.

Основная тема нового спецпроекта — фокус на социальные программы. Она продолжает философию Альфа-Банка, который:

  • сотрудничает с благотворительным фондом по лечению детей;
  • выделяет гранты лучшим студентам российских вузов;
  • помогает животным сам и учит других помогать им правильно.

Специалисты бренд-центра hh.ru предложили команде коммуникации Альфа-Банка три варианта. Все они основаны на реальной деятельности компании в сфере соцпомощи. Это проекты, связанные с помощью тяжелобольным детям, волонтерством и заботой о бездомных животных. Альфа-Банк выбрал «Хвостатый speed dating», соединяющий азарт онлайн-активности и полезную общественную инициативу.

Механика активности

Speed dating (свидание онлайн) — актуальный тренд, где люди находят свои «половинки» по интернету. Но животные в приютах — тоже одинокие сердца. Они очень хотят найти свой дом и любимых хозяев:

1. Участник активности выбирает особенности характера и внешнего облика животного, указывает город проживания и образ жизни. Надо ответить на пять вопросов.

2. Программа подбирает из базы приюта подходящую собаку. Пользователь видит карточку собаки с ее историей и фотографией.

3. Участник получает предложение забрать питомца (все собаки стерилизованы, привиты, обработаны от паразитов) или помочь приюту.

Подготовка и продвижение активации

Предыдущий совместный спецпроект был успешным, поэтому при проработке нового звучали предложения использовать уже сработавшие приемы.

 

В квизе «Играй за “Альфу”» в 2021 году участвовал Иван Ургант — амбассадор компании. Но не для каждой активации нужно привлекать медийную личность. Идея продвижения должна совпадать с идеей самой активации и не транслировать искаженную реальность. Поэтому «лицом» «Хвостатого speed dating» стали настоящие собаки из приютов.

Вся разработка визуализации проходила в коллаборации с дизайнерами Альфа-Банка. Специалисты бренд-центра hh.ru помогали банку с созданием текстов и баннеров для рекламной кампании. Бренд-центр постоянно отслеживал реакцию общества на все материалы, благодаря этому удалось уже на первой неделе спецпроекта выявить неудачный баннер. После замены показатели резко выросли и обогнали прогнозные значения.

 

Результат проекта

«Хвостатый speed dating» стал частью программы Альфа-Банка по корпоративной социальной ответственности. Она оказалась близкой и сотрудникам, и соискателям. Еще до того, как спецпроект вышел на публику, в Telegram был создан @alfa_friend_bot. Он отвечал на частые вопросы о здоровье животных и подсказывал, что делать при недомогании хвостатого друга.

Когда активация уже вовсю набирала лайки и репосты, открылся дружественный животным банковский офис. Альфа-Банк стал первым в России pet-friendly-банком. Сейчас в пять московских отделений банка можно прийти с питомцем и не оставлять его на привязи у двери.

За месяц страницу спецпроекта посетили более 45 тыс. уникальных пользователей. Более 15 тыс. человек начали проходить тест. До конца дошли 89% пользователей. Для такого формата имиджевой активности — это прекрасный результат.

Более 2,4 тыс. человек перешли на страницу пожертвований для приютов. Было собрано 133 тыс. рублей на помощь животным (включая пожертвования, сделанные вне спецпроекта).

Более 400 человек перешли в телеграм-бот «Альфа-друг», где можно получить полезные советы по уходу за питомцами.

#HR





Новости Релизы