Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • «Ящик Пандоры» для общего рынка ЕАЭС
10.07.2020 Best-practice

«Ящик Пандоры» для общего рынка ЕАЭС

К чему могут привести пруденциальные требования для лизинговых компаний



Судом Евразийского экономического союза рассматривается дело по заявлению Российской Федерации в лице Министерства юстиции Российской Федерации о разъяснении пп. 4 п. 2 ст. 67 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, п. 62 Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций, являющегося приложением № 16 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, п. 3 и 15 Протокола по финансовым услугам, являющегося приложением № 17 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Суть заявления заключается в вопросе о том, может ли государство вводить ограничения в форме пруденциального контроля в отношении лизинговых компаний, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации. 

Это дело представляет большой интерес для всех сфер бизнеса по нескольким основаниям. 

Во-первых, факт обращения государством в Суд ЕАЭС за консультативным заключением свидетельствует о том, что государственные органы отдают себе отчет в том, что любые ограничительные регулятивные меры, которые затрагивают общий рынок ЕАЭС, должны осуществляться в рамках права ЕАЭС и с ограниченной дискрецией.

Во-вторых, несмотря на то что названное дело является вторым в практике Суда ЕАЭС делом, где государство запрашивает у Суда так называемый предварительный нормоконтроль планируемых законодательных нововведений1, впервые ставится вопрос о соблюдении базового принципа общего рынка.

Одним из фундаментальных...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ