Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Количество запросов в бюро кредитных историй в I половине 2025 года выросло на треть
В первом полугодии 2025 года граждане стали активнее запрашивать кредитные отчеты из бюро кредитных историй (БКИ). Количество таких запросов увеличилось на 9%, сообщается в аналитическом обзоре системы кредитной информации Банка России.
В то же время банки и МФО направили в БКИ на треть больше запросов для получения индивидуального рейтинга заемщика. Спрос на услуги бюро, особенно со стороны МФО, растет на фоне увеличения доли онлайн-займов: услуги по кредитной оценке возросли почти вдвое.
Данные из кредитных отчетов помогают кредиторам снижать объем просроченной задолженности, позволяя выдавать средства более платежеспособным заемщикам. По расчетам Банка России, за год потенциальная экономия от использования кредитных отчетов возросла почти на 25%: каждый рубль, вложенный в кредитный отчет, может сократить просроченную задолженность более чем на 280 рублей.
В октябре 2025 года объем просроченной задолженности по ипотеке на покупку готового жилья в России превысил 156 млрд рублей, а просроченные долги по ипотеке на покупку на строящееся жилье достигли 15,3 млрд рублей.
Источник: Банк России
Инсайт за несколько часов — результат LLM
Об использовании LLM и AI-агентов сегодня много говорят на конференциях, в деловых СМИ, в интернет-сообществе. Здесь все еще много экспериментов, но появляются вполне рабочие сценарии использования. Клиенты это видят: кто-то уже готов включаться, понимая, что это конкурентное преимущество. Анна Ивлева, владелец продукта «Речевая аналитика» компании BSS, рассказала о ролях, в которых системы, усиленные LLM, уже хорошо показали себя в банках