Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Банки могут организовывать оформление инвестиционных договоров в своих офисах только на основании договора поручения с брокерами и управляющими, указано в информационном письме Банка России
Регулятор выявил, что некоторые кредитные организации, представляющие профучастников рынка ценных бумаг, не заключают с ними договор поручения, а оформляют эту деятельность как оказание информационных и консультативных услуг. Однако на деле получается, что клиент в банковском офисе дистанционно заключает брокерский договор или договор доверительного управления. Банк даже помогает будущему инвестору подключить мобильное приложение брокера или управляющего.
В своем информационном письме банкам, брокерам и управляющим Банк России обратил внимание, что оформление инвестиционных договоров с клиентами возможно только на основании договора поручения с профучастниками рынка ценных бумаг. При этом кредитные организации обязаны предоставлять клиенту ключевой информационный документ и выполнять другие требования Банка России.
Потребитель должен быть осведомлен об особенностях и рисках финансовых услуг, которые он рассчитывает получить, об отсутствии гарантий доходности (поскольку договор заключается в банке, клиент может полагать, что речь идет о банковском продукте).
Информация, предоставленная клиенту устно, должна соответствовать тому, что написано в договоре.
Источник: Банк России
Цифровые финансовые активы уже стали реальностью, которая меняет финансовый рынок. Международные транзакции с их использованием становятся все более распространенными, а значимые участники финансовой индустрии активно осваивают этот инновационный инструмент
Генеративный искусственный интеллект (GenAI) в банковском секторе — тема, которая стремительно выходит за рамки только дискуссий и становится реальностью. Какие задачи он может решать уже сейчас? Готовы ли клиенты к взаимодействию с ИИ? Почему скорость реакции критична для голосовых интерфейсов? Об этом в эксклюзивном интервью «Банковскому обозрению» рассказал Александр Цепелев, технический директор компании Fromtech, внедряющей инновационные речевые технологии в бизнес-процессы финансового сектора