Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Это на 26% больше, чем 2024 году, и на 74% больше, чем в 2023 году
За девять месяцев 2025 года коллекторы приобрели рекордные 82,7 млрд рублей просроченных долгов МФО, что на 26,45% больше, чем в тот же период 2024 года, и на 74,47% больше, чем за девять месяцев 2023 года. Эти данные представлены в исследовании сервиса по возврату просроченной задолженности ID collect и ПКБ, с которыми ознакомилось издание «Ведомости».
Только за третий квартал коллекторы купили задолженность на сумму 33,3 млрд рублей, что на 42% превышает показатели 2024 года и вдвое выше, чем в 2023 году. Рост обусловлен высокой покупательской способностью и выходом новых игроков на рынок, а также ростом госпошлин за судебные разбирательства, что вызывает рост интереса к взысканию долгов вне судебных разбирательств.
Интерес к долгам МФО также возрастает из-за предложения «молодой просрочки», что увеличивает вероятность взыскания. Средний срок просрочки по закрытым сделкам составил 231 день, что на 25% меньше, чем в 2024 году. Средневзвешенная цена покупки долгов достигла 17,5% от суммы долга, и ожидается, что цены останутся стабильными из-за высокой конкуренции. Кроме того, увеличившийся уровень просрочки на рынке МФО может привести к росту рынка цессии в 2026 году на 7–10%.
В первой половине 2025 года коллекторы выкупили у МФО долги на сумму 49,4 млрд рублей, из которых 54% составила «молодая» просрочка сроком до 180 дней: их объем достиг 26,68 млрд рублей. Наибольший рост был отмечен в сегменте задолженности от 121 до 180 дней.
Источник: Frank Media
Инсайт за несколько часов — результат LLM
Об использовании LLM и AI-агентов сегодня много говорят на конференциях, в деловых СМИ, в интернет-сообществе. Здесь все еще много экспериментов, но появляются вполне рабочие сценарии использования. Клиенты это видят: кто-то уже готов включаться, понимая, что это конкурентное преимущество. Анна Ивлева, владелец продукта «Речевая аналитика» компании BSS, рассказала о ролях, в которых системы, усиленные LLM, уже хорошо показали себя в банках