Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Новый сервис биометрической оплаты будет реализован по тем же принципам, что и «Оплата улыбкой»
Сбербанк тестирует новую технологию оплаты по отпечатку ладони, сообщает «Коммерсантъ». Ранее десять лет назад банк уже запускал биометрическую идентификацию по венозным картам, но теперь сервис внедряется на новой технической базе, основанной на принципах, схожих с «Оплатой улыбкой», пояснил Кирилл Царёв, первый заместитель председателя правления Сбербанка. Идентификация может осуществляться на уже установленных терминалах, поддерживающих оплату по биометрии.
Эксперты подчеркивают, что идентификация по отпечаткам ладоней обеспечивает надежность, сравнимую с другими биометрическими методами, такими как распознавание лиц. Рисунок капиллярной сетки ладони более сложен и уникален, что снижает вероятность ошибок при идентификации.
Тем не менее, для широкого внедрения технологии потребуется заново собирать биометрические образцы и доработать программное обеспечение. Как сообщил Кирилл Царёв, бербанк планирует представить готовое решение «с понятной экономикой», которое можно будет масштабировать. Примечательно, что эта технология не требует получения векторов биометрии от Центра биометрических технологий и разрешений от Банка России.
Ранее Сбербанк сообщил, что оборот биоэквайринга в России за девять месяцев 2025 года превысил 116 млрд рублей, число транзакций выросло до 130 млн рублей, а количество активных пользователей на сентябрь 2025 года составляло 4,4 млн, 3,3 млн из которых начали использовать сервис в 2025 году.
Источник: Коммерсантъ
Инсайт за несколько часов — результат LLM
Об использовании LLM и AI-агентов сегодня много говорят на конференциях, в деловых СМИ, в интернет-сообществе. Здесь все еще много экспериментов, но появляются вполне рабочие сценарии использования. Клиенты это видят: кто-то уже готов включаться, понимая, что это конкурентное преимущество. Анна Ивлева, владелец продукта «Речевая аналитика» компании BSS, рассказала о ролях, в которых системы, усиленные LLM, уже хорошо показали себя в банках