Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Также подготовлены корреспондирующие изменения в законы о ЦБ, о кредитных историях и о защите прав потребителей
Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение нижней палаты законопроект, который подразумевает регулирование работы сервисов рассрочки. Согласно законопроекту, оператором сервиса рассрочки может быть как юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, так и банк или микрофинансовая организация. Минимальный размер капитала оператора сервиса рассрочки составит 5 млн рублей.
Законопроект наделяет ЦБ полномочиями регулировать деятельность BNPL-сервисов, осуществлять контроль и надзор за соблюдением ими законодательства, собирать их отчетность, а также вести реестр операторов сервиса рассрочки.
Оператор будет обязан утвердить правила предоставления услуг и разместить их в местах обслуживания пользователей и на своем официальном сайте.
Согласно документу, максимальный срок рассрочки с 1 декабря 2025 года (дата вступления в силу закона) составит 6 месяцев, а с 1 декабря 2027 года не сможет превышать 4 месяца.
Максимальный лимит на сумму покупок в сервисах рассрочки без передачи данных в бюро кредитных историй (БКИ) установлен в 15 тыс. рублей. Если сумма превысит этот порог, оператор будет обязан направить информацию в БКИ.
Размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение клиентом своих обязательств не сможет превышать 20% годовых от суммы просроченной задолженности по договору.
Операторы BNPL-сервисов не смогут привлекать денежные средства физических лиц (исключение делается в тех случаях, когда операторами являются банки или МФО), а также взимать с клиента комиссии за оказание услуг по договору рассрочки.
О развитии сервисов беспроцентной рассрочки в России читайте в материале «Б.О» «BNPL: купить нельзя откладывать».
Источник: Интерфакс
В 2022 году обращение депозитарных расписок российских компаний за рубежом было запрещено, что привело к необходимости их массовой конвертации в акции. Ряд инвесторов были вынуждены прибегнуть к механизму принудительной конвертации. При этом суды проявляют высокую степень формализма, нередко ставя под сомнение полноту и достоверность документов, подтверждающих владение заявителями соответствующими ценными бумагами