Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
По итогам третьего квартала 2023 года темпы роста выручки крупнейших брокерских компаний увеличились по сравнению с первым полугодием — с 51% до 58%
Ряд компаний продолжают сохранять многократные темпы роста выручки, сообщает «Коммерсантъ». Но совокупная чистая прибыль сократилась по сравнению с первым полугодием. Эксперты считают, что выручка от брокерских услуг растет, в частности, из-за притока новых клиентов, но выросли и расходы на расширение бизнеса.
«Коммерсантъ» проанализировал отчетность 34 крупнейших брокерских компаний за девять месяцев 2023 года. В третьем квартале темпы роста выручки немного увеличились по сравнению с первым полугодием — с 51% до 58%. При этом ряд компаний продолжают сохранять многократные темпы роста выручки — в 27 раз. Лидером по этому показателю является БКС (13,2 млрд руб.), на втором месте «Ай Ти Инвест» (3,5 млрд руб.), после него — «Финам» (2,9 млрд рублей).
Однако чистая прибыль брокеров даже несколько сократилась по сравнению с первым полугодием — с 23 млрд до 20 млрд рублей. При этом в годовом исчислении она выросла более чем в два раза. Увеличилось количество убыточных компаний — с пяти до шести. Прибыль формируется в том числе за счет процентных доходов, так что связывать ее напрямую с результатами по обслуживанию клиентов нельзя.
В октябре 2023 года сообщалось о том, что брокеры не желают повышения имущественного ценза для статуса «квала»
Источник: Коммерсантъ
Генеративный искусственный интеллект (GenAI) в банковском секторе — тема, которая стремительно выходит за рамки только дискуссий и становится реальностью. Какие задачи он может решать уже сейчас? Готовы ли клиенты к взаимодействию с ИИ? Почему скорость реакции критична для голосовых интерфейсов? Об этом в эксклюзивном интервью «Банковскому обозрению» рассказал Александр Цепелев, технический директор компании Fromtech, внедряющей инновационные речевые технологии в бизнес-процессы финансового сектора