Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Клиенты Альфа-Банка перед отправкой платежа видят необходимую информацию о своих деловых партнерах. Это стало возможным после того, как в интернет-банк «Альфа-Бизнес Онлайн» интегрировали сервис проверки контрагентов
В 2014–2015 годах в банковских кругах витала идея «единого окна», когда в интернет-банке клиенту должны быть доступны бухгалтерские программы, сервисы отправки отчетности и прочие инструменты, нужные для ведения бизнеса. В результате на сайтах банков появились спецпредложения партнеров. Однако каких-то новых полезных возможностей клиенты не получили, а продажи партнеров не возросли.
Следующим шагом стала интеграция инструментов для дистанционного банковского обслуживания и веб-бухгалтерий. Идея была верной, но реализация оказалась сложной: договоренности с вендорами платформ, бюджетирование разработки, согласование безопасности, а главное — невозможно было прогнозировать монетизацию. Требовалось решение, в котором клиент получал бы полезный функционал, а банк — дополнительный доход. Подходящий проект нашелся. В 2015 году в интернет-банк «Альфа-Бизнес Онлайн» внедрили сервис проверки контрагентов «Светофор», созданный на базе веб-сервиса «Контур.Фокус» (разработчик — «СКБ Контур»).
При загрузке платежных поручений в «Альфа-Бизнес Онлайн» сервис узнает ИНН контрагента и через API-шлюз обращается за данными о контрагенте в «Контур.Фокус». В результате перед отправкой платежа клиент видит последние сведения о банкротствах, исполнительных производствах, узнает другие важные факты о контрагентах. Сервис имеет понятную визуализацию в виде сигналов светофора, окрашенных в зависимости от важности обнаруженных данных. Кликнув по сигналу, клиент получает информацию, которая может повлиять на его решение о платеже, например данные об арбитражах и сами арбитражные дела.
Также сервис анализирует директора и учредителей на предмет «номинальности» и может порекомендовать установить надежный контакт с руководством компании. Аналитические возможности, заложенные в сервисе, позволяют находить неочевидные, но очень важные сведения о контрагентах. Полученная информация позволяет компаниям соблюдать платежную гигиену — избегать зависаний дебиторки, проблем с возвратом НДС. Одновременно повышается уровень осведомленности о состоянии дел у контрагентов.
Сервис оказался востребованным пользователями интернет-банка «Альфа-Бизнес Онлайн». Полезную опцию уже попробовали несколько тысяч юридических лиц. Многие из них высоко оценили удобство «Светофора» и реальный эффект для бизнеса. Например, один из предпринимателей планировал перевести своему давнему контрагенту 1,5 млн рублей. Перед отправкой он увидел предупреждающий сигнал и отказался от перевода. Выяснилось, что предприятие уже не может выполнить свои обязательства.
«Благодаря сервису экспресс-проверки контрагентов, который мы полгода назад внедрили в “Альфа-Бизнес Онлайн”, десятки тысяч клиентов Альфа-Банка в онлайн-режиме узнают о последних важных фактах из жизни своих партнеров. Некоторым предпринимателям сервис уже помог предотвратить потерю средств. Вместе с «СКБ Контур» мы сделали весьма полезную вещь для бизнеса и очень этим довольны», — комментирует Петр Диденко, начальник управления развития электронных продуктов для корпоративных клиентов блока «Электронный бизнес» Альфа-Банка.
Реклама
Более 75% заявок на потребительские кредиты приходит через интернет, внутри которого доминирует и постоянно растет доля заявок, заполняемых в мобильном телефоне. Несмотря на то что российские банки преуспели в создании удобных банковских приложений, представление и обработка онлайн-заявок у них сильно различаются и не всегда оптимальны
О том, как работает PR среднего по размеру универсального банка, как привлечь к нему интерес и уметь писать на все темы, Яна Шишкина, главный редактор «Б.О», расспросила Елену Габисония, руководителя пресс-службы Банковской группы ТКБ
26 марта в Еврейском музее и Центре толерантности состоится благотворительная тусовка «21/03» в пользу фондов «Синдром любви» и «Даунсайд Ап». Она приурочена к Международному дню человека с синдромом Дауна, который отмечается ежегодно 21 марта