Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В группе «Лайф» отдают предпочтение решениям, которые не только могут удовлетворить базовые потребности клиентов, но и будут удивлять их, рассказал «Б.О» Андрей Филь, вице-президент, руководитель департамента розничного бизнеса ФГ «Лайф»
— Андрей, как вы считаете, должен ли топ-менеджер банка принимать участие в работе IT-департамента и разбираться в технологиях?
— Разумеется, для этого топ-менеджерам необходимо иметь представление о наиболее успешных технологических решениях на рынке и возможных рисках, поэтому в ФГ «Лайф» создана и функционирует опер-система изучения лучших практик.
— Участвуете ли вы в принятии решений о выборе технологий, которые внедряются в банке?
— Сегодня развитие технологий является одним из ключевых стратегических направлений в ФГ «Лайф», во многом определяющим бизнес-процессы. Поэтому решения о том, какие именно технологии будут внедряться в группе, принимают в первую очередь руководители бизнес-направлений. Планируя проекты совместно с руководителями IT, мы отдаем предпочтение решениям, которые не только помогут удовлетворить базовые потребности клиентов, но и будут удивлять их, создавая, таким образом, конкурентное преимущество нашей компании на рынке.
— Считаете ли вы, что IT может генерировать прибыль или это только поддерживающее подразделение?
— Если говорить о роли IT-подразделения, то основная его задача — качественная поддержка, технологическое обеспечение бизнеса. Тем не менее в перспективе мы рассматриваем возможность предоставлять IT-услуги клиентам напрямую, что позволит IT-службе самостоятельно генерировать прибыль.
— Какие технологические системы, на ваш взгляд, оказали самое заметное влияние на бизнес банка в последние годы?
— Здесь можно выделить каналы дистанционного обслуживания, которые мы развиваем наиболее активно. Сегодня нашим клиентам доступны удобные и многофункциональные интернет- и мобильный банк, терминалы самообслуживания, а также новые уникальные сервисы, такие как «Электронный кошелек», «Фотоплатеж» и другие. Помимо этого мы делаем ставку на развитие CRM-систем, которые помогают лучше понимать клиентов, выстраивать с ними более эффективные коммуникации, персонализировать торговое предложение и получать в результате более высокий уровень клиентской лояльности.
Кредиты МСП: скрытые проблемы
Многомесячный период удержания высокой ключевой ставки привел к серьезному ухудшению финансового состояния отечественного малого и среднего бизнеса. Количество предпринимателей с просроченной задолженностью с июня 2024 года по июнь нынешнего выросло более чем на 60%. Эксперты сравнивают ситуацию с торфяным пожаром