Суть дела
Являясь обладательницей дебетовой карты Сбербанка Maesto Momentum (той, которую Банк выдает сразу при посещении офиса), клиентка Банка гражданка Г. стала получать от Банка СМС о списании денег с ее счета. При этом, поскольку на счете было недостаточно средств для списания всех сумм, названных в СМС, а кредитный лимит не был установлен, списания производились в счет овердрафта. Это происходило дважды, и в общей сложности Банк снял со счета гражданки 2800 рублей, уведя его баланс в минус. Как выяснилось позже, списание денег произошло из-за технической ошибки по вине Банка. Но на эти деньги Банк еще начислил 85,14 рублей комиссии за пользование овердрафтом.
Банк ошибочность списаний не признал. Чтобы доказать это, гражданке Г. пришлось обратиться в территориальное подразделение ЦБ РФ, с помощью которого и установили, что деньги были списаны из-за технической ошибки в автоматизированной системе Банка. ЦБ ответил, что Сбербанк должен вернуть и списанные суммы, и начисленные за пользование овердрафтом проценты. Деньги вернулись на счет лишь через месяц1.
Однако клиентка Сбербанка посчитала свои права, интересы и покой нарушенными и обратилась в суд с иском о взыскании с Банка процентов за пользование денежными средствами, списанными с ее счета, а также морального вреда и расходов, которые ей пришлось понести в связи с доказыванием ошибочности списаний со счета.
Суд удовлетворил иск гражданки Г., взыскав со Сбербанка проценты за пользование ее деньгами (406 рублей),...