Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
НОВИКОМБАНК, входящий в топ-20 банков в РФ по объему активов, обновил позиционирование, провел ребрендинг и сменил название на НОВИКОМ. Обновленный бренд призван поддержать развитие бизнеса и продемонстрировать рынку возможности банка. В ближайшие годы НОВИКОМ планирует укрепиться в статусе ключевого финансового звена технологического развития России
НОВИКОМ на протяжении всей своей истории поддерживает развитие реального сектора отечественной экономики. Основные партнеры банка — промышленные предприятия высокотехнологичных отраслей, авиации, автопрома, судостроения и других. Сегодня банк уверенно лидирует по операционной эффективности, оперирует активами в размере 1 трлн рублей, кредитным портфелем в 977 млрд рублей, капиталом в 102,8 млрд рублей, получает значительную чистую прибыль, 25% которой направляются в виде дивидендов акционеру, остальные 75% капитализируются. Эффективность стратегии, утвержденной акционером банка — госкорпорацией «Ростех» — подтверждают и высокие кредитные рейтинги банка. В апреле 2024 года агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг НОВИКОМа до ruАА- со стабильным прогнозом. Сейчас все четыре рейтинговых агентства России разместили банк на уровне АА.
С 2016 года НОВИКОМ развивается как кэптивный банк «Ростеха», а с 2023 года входит в холдинг АО «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг госкорпорации. Такое стратегическое партнерство сформировало устойчивое конкурентное преимущество банка — эффективное финансовое обслуживание высокотехнологичных предприятий и поддержка инновационных разработок и проектов. Благодаря плотной работе с промышленными предприятиями банк досконально изучил потребности рынка и отработал механизмы финансирования. В будущем НОВИКОМ не собирается отклоняться от выбранной стратегии, но хочет придать ей новый импульс, значительно расширив целевую аудиторию.
В ближайшие пять лет банк планирует наращивать активы и к 2030 году довести их до 1,5 трлн рублей.
Такой результат будет обеспечен посредством диверсификации клиентского портфеля и расширения пула партнеров за счет крупных промышленных предприятий гражданских отраслей, малого и среднего бизнеса, входящего в цепочку кооперации предприятий-клиентов.
Приоритетное направление деятельности банка — корпоративное кредитование. Флагманское предложение НОВИКОМа, которое банк будет активно внедрять в этом сегменте и далее, — организация финансирования инвестиционных проектов промышленных предприятий. Это комплекс совместных действий банка и клиента для разработки оптимального по доступности и стоимости предложения. НОВИКОМ заинтересован в том, чтобы клиент пришел в банк как можно раньше, практически на стадии идеи, для того чтобы предложить наилучшее решение, которое сложится из доступных банковских продуктов, возможностей рынка капитала, мер господдержки и других форм финансирования.
Параллельно НОВИКОМ планирует наращивать объемы работы с малым и средним бизнесом (МСБ). В прошлом году кредитный портфель банка по этому сегменту вырос на 24%, а гарантийный — на 17%. В ближайшие годы планируется существенно увеличить долю МСБ в портфеле. В качестве потенциального клиента НОВИКОМ рассматривает прежде всего малое предприятие, которое входит в цепочку поставщиков действующих клиентов либо производит импортозамещающую продукцию и подходит по профилю.
В рознице основными клиентами банка являются сотрудники компаний-партнеров. Учитывая непростую кадровую ситуацию в стране, НОВИКОМ ведет активную работу по развитию продуктов, которые помогают привлечь, мотивировать и удержать сотрудников на предприятиях. Это и социально-платежная карта, и льготное кредитование, и выгодные вклады. Одним из наиболее востребованных и уникальных продуктов, разработанных совместно с «Ростехом», остается мотивационная программа «Развитие», которая дает возможность взять кредит в НОВИКОМе на очень выгодных условиях. Руководство предприятий может поощрять выдающихся сотрудников, включая их в данную программу.
Помимо развития продуктовой линейки банк планирует развивать дистанционные каналы обслуживания. Ведь уже сегодня 85% вкладов в НОВИКОМе открывают дистанционно. Похожая ситуация с платежами и переводами.
Амбиции НОВИКОМа связаны также с увеличением региональной филиальной сети, на которую во многом ложится ответственность за расширение клиентского портфеля банка. В ближайшие год-полтора новые офисы откроются в Калининграде и Москве, расширится присутствие в Санкт-Петербурге, Рыбинске, Туле, Казани и Тольятти. Недавно банк получил лицензию на открытие представительства на Кубе. Уже более восьми лет НОВИКОМ успешно сотрудничает с финансовыми институтами Кубы, и данный шаг позволит закрепить лидирующие позиции в регионе.
Таким образом, НОВИКОМ планирует стать надежным финансовым «плечом» российских инженеров.
Ребрендинг призван продемонстрировать твердость этих намерений, заявить об амбициях и возможностях.
Прежде чем запустить процесс ребрендинга, банку необходимо было определиться с идеологией бренда, а затем облечь ее в визуальные формы. Для того чтобы сформулировать идею, проводились исследования и опросы клиентов. На одном из предприятий «Ростеха» во время интервью инженер произнес фразу «Это банк для таких, как я». Эта мысль и стала основополагающей.
НОВИКОМ — банк для российского инженерного корпуса в широком смысле: от генерального конструктора до токаря, от большого предприятия до отдельного сотрудника. Это особенно важно сегодня, когда перед страной стоит задача достижения технологического лидерства, что невозможно без поддержки и развития инженерной мысли. Инженер снова становится главным героем общества и драйвером экономики. Поэтому за основу нового бренда банк взял идею «Инженеры развития».
В основе нового логотипа НОВИКОМа — чертеж, с которого начинаются все инженерные замыслы. Многомерность знака, в котором можно увидеть и банковскую карту, и первую букву названия, отсылает к вариативности финансовых решений банка. Стиль инженерной графики и конструкций отражен в легких линиях и геометричности форм основных элементов фирменного стиля.
Цветами банка стали футуристичный фиолетовый и технологичный графит. Палитра призвана подчеркнуть, с одной стороны, прогрессивность и новаторство сложных финансовых решений и продуктов банка, а с другой — фундаментальный подход, используемый в работе.
Краткость нового названия банка отражает дух времени — постоянно растущие скорости и стремление к максимальной эффективности.
В самом названии НОВИКОМ заключены ценности, объединяющие банк и российский инженерный корпус — новаторство, визионерство, конструктив, мастерство.
По темпам цифровизации и внедрения инноваций банковский сектор России давно занимает лидирующие позиции. Еще в 2020 году, согласно исследованию компании Deloitte, Россия вошла в топ-10 стран по цифровизации банков. Куда направлен вектор инноваций четыре года спустя? Какие подходы к автоматизации финансовых процессов находятся на гребне технологической волны?
Когда наступает банкротство организации или гражданина, это событие, как правило, затрагивает интересы очень и очень многих: самого должника, его контролирующих и аффилированных лиц, реальных и потенциальных контрагентов должника, иных субъектов — в том числе и государства. Поэтому информация о факте возбуждения и ходе дела о банкротстве должна быть публичной, чтобы широкий круг лиц мог соответствующие сведения получить, проанализировать и оценить, например, в контексте собственных рисков продолжения взаимоотношений с должником