Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банк «Санкт-Петербург»: будущее — за классикой современной цифровизации
02.10.2020 FinCorpАналитика
Банк «Санкт-Петербург»: будущее — за классикой современной цифровизации

3 октября 2020 года 30-летний юбилей отмечает крупнейший региональный банк России — Банк «Санкт-Петербург». Сегодня он прочно закрепившил за собой статус мощного игрока на Северо-Западе России, стремительно меняется и заявляет о своих федеральных амбициях


К своему 30-летию мы подошли в отличном настроении, с огромным желанием продолжать развитие и меняться к лучшему еще быстрее, чем в последние годы.

Один из важнейших процессов, который сегодня происходит в нашем банке, я бы образно назвал передачей эстафетной палочки. Банк «Санкт-Петербург», который 20 лет бессменно возглавляет председатель правления Александр Савельев, имеет уникальную бизнес-модель, которая позволила банку под его руководством вырасти из небольшого отраслевого в крупнейший частный банк страны. 

Сегодня Александр Савельев сосредоточен на разработке глобальной стратегии банка. Он начинает передавать полномочия управления банком, в части оперативной работы, команде молодых амбициозных менеджеров, которые выросли в банке от специалистов до членов правления. У этой команды есть четкое понимание, куда надо вести банк, как его капитализировать, как наращивать клиентскую базу. Есть единая общая задача — продолжать развитие банка, чтобы он становился лучше и привлекательнее для клиентов. Задача очень амбициозная, но для нас вполне выполнимая.

Павел Филимоненок. Первый заместитель председателя правления — главный исполнительный директор Банка «Санкт-Петербург»

Взаимоотношения с клиентами — вечная ценность

В 2007 году мы как первый частный банк, который выходил на IPO, рассказывали инвесторам о нашей близости к клиенту, о том, что наше главное конкурентное преимущество — это доскональное знание рынка крупнейшего северного мегаполиса Европы и России — Санкт-Петербурга. За годы, прошедшие после выхода на IPO, банковский рынок серьезно изменился. 

Многие игроки из своего названия убирают слово «банк», создают так называемые экосистемы, происходят слияния гигантов из разных сегментов экономики. В этих обстоятельствах и мы стоим перед вызовом — как продолжать развиваться. 

Наш опыт показывает, что близость к клиенту, понимание его потребностей, честные взаимоотношения с ним как были актуальны в начале 2000 годов, так и остаются такими сегодня. Но если в тот момент это были личные контакты и привычные каналы, то сейчас это современные цифровые технологии, развитию которых мы уделяем особое внимание.

 

 

Магистральный проект

Цифровизация — магистральный проект, который банк активно развивает в течение последних полутора лет, и мы уже видим результаты своих инвестиций в это направление в виде роста цифровой выручки и других ключевых показателей. При этом необходимо отметить, что мы, несмотря на скромный объем инвестиций, добиваемся наилучших результатов по сравнению с крупнейшими игроками рынка, вкладывающими значительно более серьезные средства. В этом наше преимущество — умение добиваться серьезных результатов при точечном решении стратегических магистральных задач в тех нишах рынка, которые мы хорошо знаем, в тонкостях которых разбираемся, поэтому мы уверены в успехе. 

Региональные амбиции

Мы рассматриваем задачи регионального развития, федерализации банка. Год назад открыли филиал в Новосибирске, в этом году пошли на Юг России, открыв офисы в Краснодаре и Ростове-на-Дону, поскольку понимаем, что есть существенные перспективы роста экономик этих регионов, клиентам из которых необходима поддержка крупного частного банка. Мы чувствуем эту потребность, обслуживая крупных федеральных клиентов, заключая серьезные сделки с серьезными региональными компаниями. Сегодня мы умеем качественно обслуживать клиентов по всей стране — от Калининграда до Владивостока, и нам совершенно необязательно физически присутствовать в каждом городе. 

Классика современной цифровизации

Несмотря на бурную цифровизацию и экосистемность банка, основа нашего будущего развития — честные взаимоотношения с клиентами, тонкое сочетание услуг классического банка, которые мы создавали многие годы, со всеми теми уникальными сервисами, которые должен предоставлять современный цифровой банк. Это классика современной цифровизации, основанная на четких и прозрачных взаимоотношениях с клиентами без каких-либо завуалированных комиссий, «звездочек», когда для клиента все четко и понятно. В ДНК нашего банка это зашито и не мутирует с годами.

Партнерский материал