Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Броские элементы, такие как shake-баланс и bump-переводы, сочетаются в мобильном приложении банка «Санкт-Петербург» с обширными, если не сказать тяжеловесными, сервисными возможностями
Основной экран приложения BSPB Mobile сразу дает понять, что пользователь имеет дело с нетривиальным подходом к мобильному банкингу. Вместо ожидаемых для финансового приложения балансов по счетам внимание привлекает крупная надпись «Shake!». Ниже крутится контекстная подсказка, в которой чередующиеся три блока информируют клиента об основных принципах навигации в приложении. Для просмотра остатка по счету нужно встряхнуть телефон. Сдвинув экран вправо, можно открыть меню приложения (эта возможность дублируется значком меню в левом верхнем углу), движение влево открывает список быстрых переводов. Еще один акцент основного экрана — иллюстрированная иконка, при клике по которой открываются персональные предложения от банка.
Действительно, сделав shake (то есть встряхнув телефон), приложение отзывается вибрацией смартфона и появлением на экране суммы доступного баланса. Придать взаимодействию с банком элемент игры, привнести интригу и через тактильные ощущения установить эмоциональную связь с клиентом — попытка БСПБ сыграть в духе нейромаркетинга, выглядит убедительно. По крайне мере, такой эксперимент оправдан в отношении именно мобильного банка — пожалуй, самого современного канала обслуживания, ориентированного на продвинутую аудиторию. Вместе с тем не создается впечатление, что БСПБ «заигрывается» с инновациями — здесь же, на основном экране сразу представлено сугубо утилитарное, упрощенное меню из наиболее востребованных разделов: карты и счета, платежи, переводы.
В разделе «Карты и счета» представлены все продукты, имеющиеся у клиента, в том числе депозиты, кредиты, карты других банков. Информация хорошо структурирована, удачно выглядит группировка карт, выпущенных к одному счету. Немного недостает сведений о совокупном балансе — с другой стороны, это бы загромоздило легкий, доступный для восприятия дизайн. Общую сумму доступных средств и баланс поступлений и (или) списаний можно узнать, перейдя из основного меню в раздел «Доходы и расходы». К сожалению, на этом функции управления личными финансами BSPB Mobile исчерпываются.
Раздел «Перевести» насыщен разнообразными способами перевода средств и из-за этого выглядит несколько сумбурно. В первом блоке объединены инновационные способы денежных трансферов: QR-перевод (можно как отправить, так и запросить деньги), Bump-перевод (нужно столкнуть телефоны друг с другом, чтобы инициировать процесс). Экран перевода «По номеру», по всей видимости, задуман как универсальный инструмент — в единственном реквизитном поле предлагается указать какой-либо идентификатор (номер счета или карты, телефон, ИНН организации), на следующем этапе банк ищет соответствие, запрашивает дополнительные реквизиты и производит трансфер. Также на этом экране доступны опции «Сканировать карту» (приложение распознает и подставляет ее номер) и «Выбрать контакт» — в этом случае пользователь выбирает запись из адресной книги телефона, как реквизит подставляется номер мобильного телефона, по которому банк ищет другого своего клиента. Другой блок раздела «Перевести» более традиционный, в нем собраны четыре вида переводов по их назначению: в другой банк, сам себе, с карты на карту, обмен валюты. Функция «История переводов» выделена обособленно.
Через основное меню пользователю доступны интерактивные (открытие вклада, переписка с банком) и информационные разделы: баланс и история операций в бонусной программе «Ярко», курсы валют, новости и контакты банка. Отдельного раздела «Настройки» в меню не предусмотрено, возможностей управлять опциями продуктов, сервисов и самого приложения не хватает (например, ограничены настройки шаблонов и лимитов). Иногда в приложении встречаются подсказки о том, что управление сервисными параметрами и более полная финансовая информация (например, история операций) доступна пользователям в интернет-банке.
В целом мобильное приложение банка «Санкт-Петербург» сочетает оригинальный и продуманный интерфейс, хороший функциональный охват, а также редкие для ДБО «фишки». В интегральном рейтинге «Б.О» BSPB Mobile набирает 55 баллов, что позволяет приложению занять место среди лидирующих систем мобильного банка.