Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

15.12.2016 Аналитика
Банки — фундамент доверия

По прогнозам НАФИ уровень доверия россиян к банкам в 2017 году будет расти и достигнет 72–75%. Однако особо радоваться не придется: то, что люди декларируют как доверие, почти не влияет на лояльность. При этом именно лояльность, а также уровень финансовой и технической грамотности становятся основой финансового поведения и выбора «своей» кредитной организации




Ты мне доверяешь?

В 2016 году россияне продолжили демонстрировать системное недоверие финансовым институтам, и единственной категорией организаций, сохраняющих доверие, остались банки. Доверие к банкам, согласно исследованиям НАФИ, довольно сильно изменялось под влиянием новостей о деятельности ЦБ по отзыву лицензий отдельных участников банковского рынка. Если сначала такие факты вызывали опасения и недоверие, то к концу 2015 — началу 2016 года стало приходить понимание, что эта работа — действия по упорядочиванию рынка, наведению порядка и что оставшиеся игроки — это как раз те, кому можно доверять (рис. 1).

 



 

Главная проблема в прогнозировании клиентского поведения связана с тем, что напрямую социологические опросы позволяют зафиксировать так называемое декларируемое доверие, соответствующее субъективной оценке, установке в отношении финансовой организации. В основе такого доверия лежат, во-первых, оценка рисков потери денег в случае краха банка, а во-вторых — репутация банка как клиентоориентированной организации.

Рассмотрим вклад первого фактора. Предполагалось, что в логике развития системы страхования вкладов его влияние с каждым годом будет снижаться. Однако мониторинг, проводимый Фондом «Общественное мнение»1, показывает, что число россиян, которые никогда не слышали об Агентстве страхования вкладов (АСВ), за текущий год не только не снизилось, но даже выросло с 37 до 43%. По тем же данным, россияне не верят в то, что «система» работает. За год...



Сейчас на главной