Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банки повышают эффективность сбора задолженности
19.11.2014 Аналитика

Банки повышают эффективность сбора задолженности

Доля просроченной задолженности постоянно растет, и помимо более внимательной оценки новых клиентов банкам нужно совершенствовать коллекторскую деятельность. «Б.О» опросил банки, как они это делают


Как справедливо заметил Кирилл Смирнов, начальник отдела клиентского востребования СБ Банка, совершенствование методов сбора просроченной задолженности не имеет предела. «Основной и самый эффективный метод — телефонные переговоры, — напоминает он, — например, интенсивность обзвона создает определенное давление на должника, и в конечном итоге, как правило, удается убедить клиента погасить просроченную задолженность и войти в график платежей в соответствии с условиями кредитного договора. Данный метод является самым выгодным для банка с экономической точки зрения. Следующий действенный метод — рассылка SMS-cообщений и писем. Это также оказывает определенное психологическое давление на клиента. Правильное использование всех этих методов, включая личные встречи с клиентами, позволяет повысить суммы сбора просроченной задолженности».
Сергей Акинин, директор департамента по работе с проблемными активами Связь-Банка, говорит, что сами методы остаются почти неизменными — это звонки, письма, встречи, проведение регулярных акций, обращение в суд, исполнительное производство. Но совершенствуются внутренние процессы (кадры, взаимодействия, методики) и стратегии по их применению (объем, частоты, передача коллекторам, экономическая эффективность).
Все опрошенные «Б.О» банки ответили, что так или иначе работают над улучшением сбора долгов. «В 2013–2014 годах банк инвестировал в повышение эффективности процедур взыскания, — рассказывает Сергей Воробьев, заместитель председателя правления...






Новости Релизы