Как справедливо заметил Кирилл Смирнов, начальник отдела клиентского востребования СБ Банка, совершенствование методов сбора просроченной задолженности не имеет предела. «Основной и самый эффективный метод — телефонные переговоры, — напоминает он, — например, интенсивность обзвона создает определенное давление на должника, и в конечном итоге, как правило, удается убедить клиента погасить просроченную задолженность и войти в график платежей в соответствии с условиями кредитного договора. Данный метод является самым выгодным для банка с экономической точки зрения. Следующий действенный метод — рассылка SMS-cообщений и писем. Это также оказывает определенное психологическое давление на клиента. Правильное использование всех этих методов, включая личные встречи с клиентами, позволяет повысить суммы сбора просроченной задолженности».
Сергей Акинин, директор департамента по работе с проблемными активами Связь-Банка, говорит, что сами методы остаются почти неизменными — это звонки, письма, встречи, проведение регулярных акций, обращение в суд, исполнительное производство. Но совершенствуются внутренние процессы (кадры, взаимодействия, методики) и стратегии по их применению (объем, частоты, передача коллекторам, экономическая эффективность).
Все опрошенные «Б.О» банки ответили, что так или иначе работают над улучшением сбора долгов. «В 2013–2014 годах банк инвестировал в повышение эффективности процедур взыскания, — рассказывает Сергей Воробьев, заместитель председателя правления...