Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банкиры любят и умеют отдыхать, и кризисы им в этом не помеха
04.12.2014 Аналитика

Банкиры любят и умеют отдыхать, и кризисы им в этом не помеха

Практика показывает, что невзирая на трудности, банкиры любят и умеют отдыхать, и для сотрудников банков корпоративы являются неотъемлемой частью их образа жизни. Поэтому многие банки — особенно крупные, не только не отказываются от праздников, но и придумывают новые форматы их проведения, зачастую весьма дорогостоящие


 

 

Текущий год — очень сложный для экономики в целом и банковской системы в частности. Страна обложена санкциями и скатывается в рецессию. Банки потеряли возможность дешевых заимствований за рубежом и не доверяют друг другу. Прыгает рубль, делая ситуацию на перспективу все менее предсказуемой. И конечно же, лютует регулятор, отзывая лицензии пачками. Все это сказывается и на персонале кредитных организаций: во многих банках идут сокращения, а где-то с уходом специалиста закрываются вакансии. И на этом фоне особенно ценно ощутить командный дух.

Италия для лидеров

Дарья Маслова, руководитель проекта Finparty, полагает, что мрачные настроения в финансовой среде пока не оказывают серьезного влияния на обязательность проведения корпоративных вечеринок банков и банковских групп. Правда, нельзя не заметить, что в хит-параде вечеринок для сотрудников, прошедших в этом году, — в основном крупнейшие отечественные банки. Да и с «Б.О» своим опытом в проведении корпоративов делятся, как правило, они же.

Например, ЮниКредит Банк в перечне Finparty упомянут трижды, два из этих мероприятий проходили в Италии. В марте этого года 100 наиболее эффективных сотрудников банка побывали в Риме, а в июле — провели выходные в роскошном спа-отеле на Сардинии, знакомясь с местными достопримечательностями. Такие выезды уже стали традицией — в прошлом году лучшие сотрудники банка отдыхали на Сицилии.

Третье отмеченное Дарьей Масловой мероприятие прошло в московском офисе в совсем другом формате: это был корпоративный день экологии, пропагандирующий экологичный образ жизни. Проводились лекции, обучающие семинары, а также прошла ярмарка, где продавались вещи из натуральных материалов и продуктов вторичной переработки, в том числе — с благотворительными целями.

Тенденция: точечные мероприятия

Лаура Андронова, начальник управления корпоративного имиджа и коммуникаций ЮниКредит Банка, отмечает, что чем больше становится банк, тем сложнее собрать всех вместе. «Нас в ЮниКредит Банке уже очень много: только в Москве более 3,5 тыс. сотрудников. Поэтому организовывать для всех корпоративы на должном уровне получается не всегда, и точно не каждый год. Думаю, это так не только в нашем банке, мы лишь подтверждаем общую тенденцию на рынке, — говорит она. — Сейчас у нас в ходу в основном форматы точечных мероприятий с элементами тимбилдинга и небольшой развлекательной частью, подготовленные для сравнительно небольших групп по 50, 100 или 150 человек. При этом мы отталкиваемся от бизнес-необходимости в первую очередь». Такие мероприятия проводятся в основном в собственных офисах. Но очевидно, что поездки в Италию — сильнейший элемент мотивации для персонала банка. Что ни говори, именно в этом и состоит миссия корпоративов.

Однако, по словам Лауры Андроновой, если удается сэкономить, к концу года в банке проводят мероприятие для всех, распределяя бюджет таким образом, «чтобы в регионах, в филиалах и представительствах банка тоже была возможность отпраздновать, к примеру, Новый год».

Большинство банков стараются собраться на новогодний корпоратив всем коллективом, даже если не проводят других мероприятий в течение года. Так, Марина Мишурис, зампред правления банка «Гагаринский», ответила, что «корпоративы 10 лет подряд проводились на Новый год, другие события с таким размахом не отмечались». По традиции с большим размахом подходят к празднованию Нового года и в «Открытии».

Пираты сегмента прайвет

На этом фоне хит-парад Finparty, где в основном упоминаются летне-осенние мероприятия, выглядит на первый взгляд странно. Но лишь потому, что любимый праздник — Новый год, еще впереди, банки к нему готовятся и не спешат раскрывать, что именно задумали.

Елена Богук, директор по персоналу М2М Прайвет Банка, на вопрос, по каким поводам проводятся мероприятия и как часто, отвечает: «В последние два года количество корпоративов увеличилось. Мы проводим новогодний корпоратив, летний тимбилдинг. Тимбилдинги для руководителей. Тимбилдинги с банком в Латвии».

Именно встреча в Риге, в ходе которой сотрудники двух банков — М2М Прайвет Банка и Bank M2M Europe, не только обсудили совместные проекты, но и поиграли в пиратов на берегу Балтики, разыскивая спрятанные сокровища, попала в поле зрения Finparty.

В качестве награды участникам досталась трехлитровая бутыль с ромом, а особый размах совместному мероприятию банков придал концерт рок-группы Kailcirte, выбор на которую пал потому, что в ней играет руководитель юридического отдела Bank M2M Europe Рейнис Зауерс.

Банкиры на старте

Лето — прекрасная пора для активных мероприятий на открытом воздухе, в том числе — спортивных, чем многие банки и пользуются.

«Спортивный тренд и акцент на здоровом образе жизни, даже если речь идет о корпоративе со всеми вытекающими последствиями, налицо», — говорит Дарья Маслова, приводя в пример ТКС Банк, Газпромбанк, Sberbank CIB, «Открытие» и даже «условный» банк — ВЭБ.

Впрочем, не только их. Инвестбанк «Веста» в августе уже не впервые собрал триатлонистов на гребном канале в Крылатском. В соревнованиях участвовали почти 600 человек, включая самих финансистов — как сотрудников банка-спонсора, так и представителей «Уралсиба», «Хоум Кредита», Промсвязьбанка, ВЭБа, Московской биржи. Многие из них пришли на мероприятие с семьями. Для детей организовали отдельный забег на дистанцию в 1 км.

ТКС Банк неоднократно за сезон «засветился» на спортивных мероприятиях. В июле лучшие сотрудники банка и лично его основатель Олег Тиньков болели за велосипедистов команды «Тинькофф-Саксо» во время многодневной гонки «Джиро д’Италия» в Ирландии и Италии (два из этапов которой команда выиграла). Еще раньше, в мае, они также ездили по Ирландии, чтобы поддержать команду на старте гонки. А в сентябре 13 сотрудников банка вместе с Олегом Тиньковым десятки километров следовали за спортсменами «Тинькофф-Саксо», на этот раз — участниками гонки «Вуэльта Испании». В гонке приняли участие как хорошо подготовленные любители, так и те, кто тренировался всего несколько месяцев, отмечают в банке.

Экономичные праздники

Но все же тенденции в экономике вносят свои коррективы в отдых сотрудников некоторых банков.

«У нас в «Хоум Кредите» уже есть свои сложившиеся традиции, такие как празднование Нового года для сотрудников банка, а также для руководства, летнее мероприятие для сотрудников и их семей, выездное совещание руководителей. Мы также регулярно проводим акции для сотрудников: витаминные дни, поздравления с 23 февраля и 8 Марта, — рассказывает Юлия Агафонова, начальник управления внутренних коммуникаций банка «Хоум Кредит». — Тем не менее нельзя не отметить, что в последнее время в условиях оптимизации расходов нам пришлось отказаться от проведения некоторых мероприятий».

В кризис 2008–2009 годов банкиры научились экономить на организаторах и на приглашенных звездах, более того — некоторые банки проводили собственные кастинги и взращивали собственных артистов. Но сейчас никто из банковских специалистов по организации корпоративов в подобной практике не признался. Впрочем, в некоторых банках, включая крупнейшие, выступление самодельных коллективов встречают благосклонно и даже предлагают в качестве программы, альтернативной «звездной».

А вот к помощи профессиональных агентств для организации мероприятий обращаются далеко не все. Например, Марина Мишурис отмечает, что в «Гагаринском» самый запоминающийся новогодний корпоратив получился в 2010 году, когда организацией занималось специально нанятое event-агентство, а в программе были различные конкурсы, и вечеринку вел профессиональный ведущий. Но и до и после этого банк организовывает новогодние корпоративы собственными силами, в ближайшем к офису ресторане, а основные средства тратятся на фуршет.

Новый год «со сдвигом»

Своеобразный и, как выяснилось, распространенный способ экономии — праздновать Новый год не до, а после его наступления. В частности, банк «Открытие» провел новогодний корпоратив-2014 вовсе не в декабре, когда самые дорогие площадки и кейтеринг, а в последний день января.

При этом сотрудники банка отмечают, что отмечают приход очередного года с размахом и на дорогих, качественных площадках. В этом году он прошел в модном московском клубе Icon, а один из последних, особо запомнившихся сотрудникам, состоялся в столичном ресторане Shelk, где банкиры откупили оба этажа.

В «Открытии» принято приглашать на праздники звезд эстрады. В частности, на новогодней вечеринке этого года выступали две популярные группы: «Иванушки International» и «Ногу свело». А ведущим вечера был Михаил Шац. Но параллельно — в малом зале, проходил концерт кавер-группы «Кстати», состоящей из сотрудников «Открытия» и созданной специально для корпоратива, отмечает Finparty.

Экономия на таких январских новогодних корпоративах должна быть достаточно существенной, поскольку площадок, вмещающих большое количество сотрудников, в Москве не так уж много, отмечают event-эксперты. Как, впрочем, и экономия на артистах: их гонорары в декабре взлетают до небес, а выступления расписаны буквально по часам.

Трудности с размещением

При этом банк предъявляет очень жесткие требования к площадкам для проведения своих корпоративов. «Количество сотрудников отсекает множество площадок. В Москве на 3000 человек в среднем есть всего пара-тройка мест хорошего уровня, где мы можем организоваться, плюс они также должны соответствовать всем требованиям безопасности. Мы учитываем уровень площадки (стадионы мы не рассматриваем), возможность организации качественного кейтеринга, декорации, возможности для подключения оборудования, хорошую вентиляцию. Все, вплоть до наличия достаточного количества уборных — в конце концов это немаловажно. И поверьте, мест, где все это возможно и соблюдается, на такое количество людей — действительно по пальцам одной руки можно пересчитать», — объясняет Лаура Андронова из ЮниКредит Банка.

В «ЮниКредите» выступают на корпоративах собственные таланты, но и приглашают профессионалов. «Из последних громких имен это «Би-2» (вместе с Ю.Чичериной), «Градусы», — рассказывает Лаура Андронова. — Для внутренних мероприятий с соревновательной составляющей («ЮниКредит» как Группа является официальным спонсором UEFA Champions League) мы приглашали Георгия Черданцева и Дмитрия Аленичева».

В поисках площадки

Удивить сотрудников, особенно — взыскательных столичных работников, сложно. Приходится стараться, нанимать профессиональное агентство, разрабатывать тайминг, искать все новые места встреч: от пляжей и стадионов до флотилии «Рэдиссон» (на кораблях которой, кстати, каждый год проводит корпоратив для своих членов Ассоциация «Россия»).

На вопрос, какие площадки ей нравятся, Елена Богук ответила: «Очень хорошая загородная площадка — Атлас Парк Отель, пляж «Улетай» в Серебряном бору».

Банк «Хоум Кредит» летние мероприятия два года подряд проводил в Краснопресненском парке, рассказывает Юлия Агафонова. А новогодние мероприятия для сотрудников последние пару лет проводились в клубе «Арена Москоу». Выездные мероприятия для руководства устраивают в Турции. Отели выбираются разные, в зависимости от концепции мероприятия, но всегда принимаются в расчет вместительность конференц-залов и «прочих площадок, необходимых для проведения активностей, опять же соотношение «цена-качество» и расположение».

«Выбор артистов зависит от идеи мероприятия. Обычно мы приглашаем кого-то из популярных артистов и ведущих. У нас были и Uma2rmaN,и DJ Smash, и Семен Слепаков, и группа «Градусы», и Ёлка, а также популярные зарубежные звезды», — рассказала Юлия Агафонова.

В духе 60-х

Форматы тоже меняются, и даже существует мода. В том числе банки устраивают костюмированные балы. И в этом им, как выяснилось, помогает кинематограф. Так, Абсолют Банк встречал 2013 год в декорациях советского «Голубого огонька», а сотрудники переодевались кто в сказочных персонажей, кто в цыган.

«В прошлом году многие финансовые компании, закупив цветные перья, шляпы и шляпки, мундштуки, броскую бижутерию — модные в начале прошлого века, в качестве реквизита, обыгрывали «Великого Гэтсби», — рассказывает Дарья Маслова. — Новогодние вечеринки в стиле «Гэтсби» — главный тренд прошлого года. Что будет в моде в этом году, пока говорить рано, но вряд ли банкиры станут с той же страстью обыгрывать тему «Вия», премьера которого состоялась в начале года».

«Лет пять назад вышел фильм «Стиляги», была волна мероприятий в этой стилистике — мы ею тоже переболели, был Новый год с элементами этой концепции — пятидесятые и шестидесятые, были очень нарядные сотрудники», — вспоминает Лаура Андронова.

Праздник плюс благотворительность

Сама эксперт считает наиболее удачным праздником «ЮниКредита» новогодний корпоратив 2013 года, состоявшийся в формате радиошоу в ночном клубе Space Moscow. Сотрудников заинтриговали тем, что за несколько недель до корпоратива в центральном офисе банка звучали радиоанонсы Unicredit FM, обещающие лучшее шоу декабря. 

Работники «ЮниКредита» сами стали соорганизаторами: три дня длилось онлайн-голосование за лучшие песни, из которых сформировали хит-парад Unicredit FM, составивший программу вечера. А отобранные на кастинге сотрудники приняли участие в постановке нескольких музыкальных номеров и даже сняли первый в истории банка видеоклип на известную песню «Музыка нас связала».

«В этом году мы в «Хоум Кредите» меняем формат мероприятия: мы решили сделать капустник и вовлечь в подготовку всех участников. Кроме того, у нас есть собственная группа, организованная сотрудниками, которые исполняют каверы популярных композиций. Музыканты, солисты — самый настоящий бэнд», — рассказывает Юлия Агафонова.

В этой связи достаточно грустно читать о том, что МДМ Банк решил нынешний сезон корпоративов пропустить, а выделенные на праздники средства потратить на благотворительность.

Без сомнения, благотворительность — дело прекрасное. И радует, что сотрудникам позволили лично решать, в какую из благотворительных организаций будет перечислена выделенная ему «новогодняя» сумма.

Но в других банках умудряются совмещать приятное с полезным. Например, в «Открытии» проводят веселые новогодние корпоративы, но параллельно для сотрудников организована возможность поучаствовать в благотворительности. Как рассказывают работники банка, дети из многочисленных подшафных детских домов пишут пожелания — чего они ждут от Деда Мороза. Конверты с пожеланиями развешивают на елках в офисах, и сотрудники на собственные средства исполняют желания детей, покупая им подарки. Сотрудники также отказались в пользу детей от корпоративных подарков, но от самих новогодних вечеринок отказаться явно не готовы.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ