Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • Банковский супермаркет: не старый тренд, а насущная потребность
17.07.2018 Аналитика
Банковский супермаркет: не старый тренд, а насущная потребность

Клиенты розничного банка и посетители розничного магазина — одни и те же люди. Ведь делать покупки (продуктовые или банковские — не суть) все хотят одинаково: быстро, удобно и с возможностью выбрать то, что в полной мере соответствует ожиданиям. В этом и есть весь секрет нарастающей популярности банковских супермаркетов



Размер не имеет значения, ассортимент — определенно имеет

Нередко мы идем в магазин целенаправленно, скажем, за сыром, а к кассе подходим с целой продуктовой корзиной. Конечно, мы можем это объяснить искусством мерчандайзинга, который притупляет нашу бдительность, заставляя скупать все, на что «глаз упал». С другой стороны, этому есть и рациональные объяснения. Например, когда мы вспоминаем, блуждая среди прилавков, что дома закончились чай, молоко, колбаса, хлеб, стиральный порошок и т.д., и думаем, что было бы хорошо все это купить одновременно. Или обратный пример, когда мы идем за сыром и возвращаемся к кассе только с ним, но с чувством полной удовлетворенности, потому что имели возможность выбрать из представленного ассортимента именно тот сорт и тот вид, который нам пришелся по вкусу. Было бы очень кстати оформлять банковские продукты по такому же принципу.

Время решает не все, но многое

Большинство людей ежедневно курсирует по одному и тому же маршруту «дом — работа — дом». Логично предположить, что на бытовые дела (купить продукты, оплатить счета и т.д.) у них остается не так много времени. Им желательно их оперативно завершить либо «по пути», либо в выходные. Это одна из причин, почему небольшие продуктовые магазины, куда жители соседних домов могут быстренько забежать хоть в тапочках, никогда не будут испытывать недостатка в посетителях. Наверняка те же самые люди были бы рады в двух шагах от дома оплатить квартиру или внести платеж по кредиту, который имеет свойство откладываться на «последний момент». Ведь поход в банк чаще всего связан отнюдь не с оформлением крупных сделок, а с оплатой набора небольших, но систематических платежей. Еще лучше, если в шаговой доступности от дома можно будет еще и получить кредит наличными, оформить ипотеку, открыть вклад, обменять валюту — использовать целый спектр современных банковских услуг.

Молчание — не всегда золото

Редкий человек любит, когда к нему лезут с советами. Но когда дело касается правильного выбора продуктов, рекомендация специалиста актуальна и желательна. Несмотря на то что в любом магазине для каждого разумного человека не составляет труда изучить по этикетке состав товаров и сравнить их между собой, нередко мы прибегаем к помощи консультанта. Именно ему мы излагаем свои пожелания относительно покупки, задаем важные для нас вопросы, а он объясняет, чем отличаются, на первый взгляд, одинаковые вещи, и наконец протягивает нам то, что максимально отвечает нашим предпочтениям. Если же учесть тот факт, что в современном мире финансовые продукты появляются быстрее, чем на них сформировалась потребность, то даже самому продвинутому клиенту иногда требуется помощь персонального консультанта. Что уж говорить о людях, которые не настолько погружены в специфику финансовых продуктов и имеют все шансы сделать роковую ошибку. Например, оформить простую дебетовую карту и прийти в ужас, как случился овердрафт, в одночасье превратив их из держателей в заемщиков. Поэтому грамотный консультант, который свободно ориентируется в своей профессиональной области, сумеет правильно понять клиента и поможет ему сделать правильный выбор — must have как в продовольственной, так и в финансовой сфере.

Имидж — ничто, опыт всё

Наступают времена, когда в борьбе за клиента банковский бренд обесценится, уступив место генерации положительного клиентского опыта. А в современных условиях, когда финансовая сфера все сильнее интегрируется в частную жизнь целевой аудитории, положительный опыт можно сформировать только при условии, если банк дает клиенту одновременно экономию времени, возможность выбора, а еще своевременную и грамотную информационную поддержку.

Реклама