Банковское обозрение

Финансовая сфера

13.04.2017 Аналитика
BI и «люди в шерстяных носках»

Рынок аналитических систем (Business Intelligence, BI) в банковском бизнесе у нас в стране прошел несколько волн своего развития, каждая из которых имела свои собственные драйверы и своих бизнес-потребителей


Вадим Ференец
Обозреватель
Банковское обозрение


«Еще семь-восемь лет назад о BI-системах в России говорили, как о диковинках», — вспоминал в своем выступлении на весьма представительной конференции «Люди в шерстяных носках»: что хочет бизнес от аналитиков по данным», проведенной CNews в марте 2017 года, генеральный директор Консультационной группы АТК Андрей Краснопольский.

«Сегодня же интеграторы и заказчики перешли на принципиально новый уровень обсуждения, что говорит о росте общего уровня культуры бизнес-аналитики в стране», — продолжил эксперт, уместив в одном предложении сразу две важные вещи. Во-первых, уровень значимости BI для любого клиентоцентричного бизнеса, коим является современный розничный банкинг, резко повысился. Во-вторых, возникла настоящая культура использования клиентской аналитики, что резко изменило сам тон общения банкиров и разработчиков решений, переведя его на партнерские рельсы.

При чем тут «люди в шерстяных носках», оставим на конец статьи и на подробное обсуждение в ходе предстоящей конференции «Б.О» «Real-time аналитика и Business intelligence в банке».

А о том, что человек знает, о чем говорит, можно судить по итогам одного из крупнейших тендеров в истории Сбербанка в области аналитики стоимостью почти 600 млн рублей. Лот «Визуализация данных, разработка ETL-процессов, моделей данных, проектирование и разработка интерактивных аналитических панелей системы визуализации отчетности ФП “Пользовательский BI” АС “Визуализация отчетности”» стоимостью 33,5 млн рублей достался именно...