Банковское обозрение

Финансовая сфера


  • Будущее-за бонусными программами
16.02.2012 Мнение
Будущее-за бонусными программами

Среди тенденций 2011 года можно выделить развитие бонусных программ, не привязанных к одному определенному партнеру


В частности, Ситибанк запустил программу лояльности Citi Select. В США похожая программа Citi Thank You стала настоящим хитом. То есть такого рода программы доказали свой потенциал.
Говоря о других новинках на российском рынке, можно выделить приложение для iPhone от Альфа-Банка, которое определяет ближайшие отделения и банкоматы и выполняет целых ряд полезных для клиента функций.
Что касается новых банковских бизнес-моделей, то в последнее время обращают на себя внимание игроки-монолайнеры, но я считаю, что перспектива таких банков при успешном развитии — превращение в банки универсальные. Конкурентные перспективы заключаются в том, что изначально концентрация происходит на чем-то одном — кредитных картах, потребительском кредитовании и т.д. Благодаря сосредоточенности на одном продукте у банка есть возможность занять определенную нишу с достаточно большим количеством клиентов, а в дальнейшем использовать ее как базу для продажи новых продуктов. Это значительно упрощает процесс привлечения клиентов. В то же время такой подход несет дополнительные риски, особенно в случае общей финансовой нестабильности на рынке, и на практике большинство банков, начинавшие как монолайнеры, рано или поздно начинают диверсифицировать продукты или поглощаются более крупными организациями.
Российские банкиры всегда внимательно изучают передовой западный опыт. Там, на мой взгляд, крайне привлекательную модель демонстрирует AmEx — модель сочетает как платежную систему, так и банк со всеми его функциями. PayPal, конечно, банковской моделью назвать сложно, так как это платежная система, но онлайн-платежи, крайне интересны и, безусловно, удобны с точки зрения клиента.
Достаточно необычной представляется модель, реализованная в сингапурском Citi, где клиенты сразу сегментируются в зависимости от возраста, стиля жизни и статуса. Исходя из этого им предлагается тот или иной набор банковских продуктов. Но не думаю, что наш рынок готов к подобной модели.