Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Бумажный вал: пути избавления
17.06.2013

Бумажный вал: пути избавления

Что заставляет финансовые организации отказываться от привычных и понятных бумажных документов с подписями и печатями и переходить к их электронным аналогам? Большинство проектов автоматизации работы с документами начинаются с одних и тех же предпосылок: необходимо увеличить скорость и надежность


 
Банковский бизнес растет, увеличивается число филиалов и офисов даже в одном городе. Исполнительская дисциплина в какой-то момент окончательно перестает удовлетворять руководство, сроки согласования превосходят терпение даже самых спокойных, а время от времени нечто особо важное даже теряется. Тогда и возникает четко выраженное мнение «так больше продолжаться не может» и наступает этап анализа.
В работе с документами можно выделить несколько крупных направлений. Виталий Татару, директор по IT банка «Сetelem», придерживается следующего деления. Внутренний документооборот: получение и обработка входящей внешней корреспонденции (сканирование, регистрация в системе и распределение по получателям); согласование счетов, договоров, приказов, актов, заявок и других документов; архив электронных документов. Документооборот с контрагентами: электронные платежи (система «Банк-Клиент»), договоры и дополнительные соглашения, заявки, запросы и другие документы, обмен бухгалтерскими и финансовыми документами.
Возможны и другие принципы дифференцирования: организационно-распределительная документация, согласование договоров, документы, связанные с выдачей потребительских кредитов, отдельный архив юридических документов. Выделяют блоки для автоматизации почти по любым удобным основаниям, и выделение это непринципиально. Значительно важней другой вопрос: кто станет инициатором проекта автоматизации, основным постановщиком задач, заказчиком со стороны бизнеса. Без собственной инициативы...






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ