Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • «Диасофт» подвел итоги 2022 года — года новых вызовов и развития
23.05.2023 Аналитика

«Диасофт» подвел итоги 2022 года — года новых вызовов и развития

4 апреля 2023 года компания «Диасофт» отметила 32 года работы на российском IT-рынке. По традиции в апреле компания подводит итоги прошедшего года. Для «Диасофт», как и для многих других на рынке, год был непростым, он принес новые вызовы, с которыми компания успешно справилась и уверенно идет вперед


Стратегические задачи 2022 года выполнены. Компания развивает экосистему цифровой трансформации Digital Q, работает над созданием новых продуктов в микросервисной архитектуре в составе платформ развития, решает вопросы цифровой трансформации в условиях импортозамещения, ведет проекты не только в российском финансовом секторе, но и в других отраслях экономики. За год «Диасофт» реализовал более 300 проектов.

В 2022 году компания продемонстрировала рынку инновационный характер развития и надежность бизнес-модели. Доход компании вырос на 10% и составил 8,5 млрд рублей, прибыль (EBITDA) — 2,1 млрд рублей.  

Цифровая трансформация и новые требования к программным продуктам

Цифровая трансформация, результаты которой особенно заметны в финансовой сфере, существенно изменила подходы банков к организации работы и обслуживанию клиентов. Драйверами этих изменений стали СберБанк, Тинькофф Банк, Альфа-Банк, ВТБ. Определяя основные задачи цифровой трансформации, государство обращается к опыту лидеров рынка. Ярким примером служит задача, которую Минцифры и «Гостех» поставили перед федеральными органами исполнительной власти. Основными партнерами в решении этой задачи могут стать инноваторы в финансовой сфере и производстве IT-решений, опыт которых необходимо изучить и рационально использовать. 

Основные цели цифровой трансформации: способность организации быстро меняться, повышение эффективности деятельности, повышение управляемости — извлечение максимальной пользы из данных для принятия осознанных управленческих решений, а также предоставление более качественных продуктов и услуг. В связи с этим изменились требования к программным продуктам. В первую очередь это требования к архитектуре, которая должна быть композитной. Продукты в такой архитектуре содержат слабо связанные между собой компоненты, которые могут разрабатывать все участники конкурентного рынка.

Цифровизация также предъявляет новые требования к производству программных продуктов и к таким процессам, как тестирование, развертывание, доставка, обновление. Все это должно происходить непрерывно и быть максимально автоматизировано. Среди других — требования к функционалу, технологиям, импортозамещению, информационной безопасности, управлению проектами и сопровождению. Всего восемь групп требований.

«Диасофт» провел большую работу и, опираясь на накопленный опыт, сформулировал эти требования — в первую очередь для того, чтобы показать рынку, чему соответствует деятельность компании.

«Диасофт» уверены, что требования представляют ценность для клиентов компании, так как могут быть предъявлены и к другим участникам рынка. В ближайшее время требования будут опубликованы в открытом доступе — на портале экосистемы цифровой трансформации Digital Q.

Экосистема цифровой трансформации и платформы развития

В экосистему цифровой трансформации Digital Q компании «Диасофт» входят 34 платформы четырех типов — технологические, производственные, инфраструктурные, кросс-продуктовые.

Технологические платформы содержат low-code-инструменты, готовые шаблоны и компоненты для быстрого создания архитектурно правильных программных продуктов и публикации их в цифровых каналах. Производственные платформы позволяют организовать эффективную работу команд и обеспечить повсеместную автоматизацию производственных процессов для простой и организационно правильной разработки программных продуктов.

Инфраструктурные платформы представляют собой системное программное обеспечение для надежной, управляемой и высокопроизводительной работы прикладных приложений. Они разработаны на основе ПО с открытым исходным кодом, взятым под ответственное владение компанией «Диасофт». Кросс-продуктовые платформы содержат готовые функциональные компоненты для использования в других платформах экосистемы цифровой трансформации и в продуктах в составе платформ развития (база знаний, нормативно-справочная информация, продуктовый каталог и т.д.).

Прикладные программные продукты для функциональных заказчиков входят в состав платформ развития, которые позволяют комплексно автоматизировать задачи конкретной предметной области (к примеру, работу с корпоративными клиентами, расчеты, управление рисками и комплаенс, работу на финансовых рынках и т.д.). В компании 16 таких платформ, четыре из них получили активное развитие в 2022 году — Digital Q.UP (единая цифровая платформа), Digital Q.HCM (управление человеческим капиталом), Digital Q.PM (управление проектами), Digital Q.DataFactory (фабрика данных).

Александр Глазков, управляющий директор компании «Диасофт»

Александр Глазков, управляющий директор компании «Диасофт»

Александр Глазков, управляющий директор компании «Диасофт»: «Зрелость экосистемы Digital Q возросла настолько, что мы позволили себе инвестировать в цифровую трансформацию Диасофт. Мы выпустили новые платформы развитияDigital Q.HCM, Digital Q.PM, Digital Q.DataFactory. Прикладные решения в составе этих платформ мы в первую очередь примерили на себя. Наш опыт показывает, что такие решения могут быть использованы вне зависимости от сферы деятельностиэто кросс-индустриальные решения».

Одним из важнейших продуктов для цифровой трансформации является единая цифровая платформа (Digital Q.UP). Чтобы эффективно развиваться в условиях цифровизации, необходимо сфокусироваться на бизнес-процессах. Ведь, по сути, любая ценность, которая создается, — это набор шагов, фактически бизнес-процесс. Единая цифровая платформа обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов и непрерывный мониторинг эффективности их исполнения. Платформа позволяет создать единое цифровое пространство для работы сотрудников, единую точку входа для каждой роли с доступом к конкретному прикладному функционалу.

В ходе цифровой трансформации много внимания уделяется работе с данными. Цель этой работы — сделать данные полезными для принятия осознанных управленческих решений, повысить управляемость организацией. Грамотно обработанные и представленные данные становятся одним из главных драйверов развития организации в цифровой среде. Платформа развития Digital Q.DataFactory (фабрика данных) это конвейер обработки данных, который охватывает полный цикл работы с данными — от их захвата из различных источников до визуализации на дашбордах.  

«Мы построили в «Диасофт» единую систему управления данными, в составе которойситуационные и аналитические дашборды для мониторинга, контроля и анализа различных показателей деятельности компании (более 100 дашбордов). Это создает колоссальные возможности для глубокого понимания всех процессов и эффективного управления производством, проектами, продажами, маркетингом, финансами, персоналом компании. Полезные данные становятся важнейшим активом для принятия осознанных управленческих решений», — говорит Александр Глазков.

Импортозамещение

Компания «Диасофт» занимает четкую позицию в области импортозамещения, которое за прошедший год стало драйвером цифровой трансформации. Импортозамещение минимизирует риски и становится неизбежной необходимостью. Нужны новые программные продукты, которые сочетают в себе все наработанное годами и в то же время отвечают требованиям цифровой трансформации.

Подход «Диасофт» состоит в том, чтобы совместить процессы цифровой трансформации и импортозамещения и решать эти задачи параллельно.

Импортозамещение — серьезный вызов рынка. Яркий пример — база данных. Открытое программное обеспечение здесь не подходит, переход на PostgreSQL вызывает большие проблемы, особенно если речь идет о высоконагруженных промышленных системах крупных организаций, которым нужны решения, обеспечивающие высокую производительность обработки больших объемов данных. PostgreSQL необходимо взять под ответственное владение, для того чтобы провести существенные доработки и изменения. Проблема также в том, что используемые прикладные продукты разрабатывались под конкретную базу данных (Microsoft или Oracle), и переписать PostgreSQL, не трогая прикладной продукт, недостаточно. Продукт тоже придется менять, адаптируя его к новой базе данных.

Александр Глазков: «В настоящее время решить задачи импортозамещения могут только опытные вендоры. Учитывая потребность клиентов в использовании импортонезависимых продуктов, мы выпустили инфраструктурную платформу Digital Q.DataBaseсовременную гибридную СУБД, в основе которой продукты с открытым исходных кодом PostgreSQL, ClickHouse, Tarantool. Все продукты компании “Диасофт” уже адаптированы к работе на инфраструктурной платформе Digital Q.DataBase».

Эффективные команды

Возрастающие потребности рынка в цифровой трансформации и импортозамещении требуют от «Диасофт» наращивания команд разработки — сейчас в компании 120 команд. Для быстрого создания и развития команд компания использует «метод почкования». Суть метода — в расширении существующих команд до 12–15 человек, каждая из которых через полгода делится на две команды (в 2022 году таким методом в компании создано 17 команд, в планах 2023 года — еще 15–20). В эффективной производственной среде такие команды способны самостоятельно развиваться и впитывать опыт, навыки и культуру разработки — по установленным правилам, осознанно используя наработанные практики.  

Такой же подход компания применяет, создавая команды для совместной разработки в организациях, которые встали на путь самостоятельного производства программного обеспечения. В этом случае на начальном этапе в течение 6–9 месяцев «Диасофт» берет на себя 100%-ную ответственность за работу команд и качество разрабатываемых продуктов. В дальнейшем команды партнеров «Диасофт» способны самостоятельно разрабатывать программные продукты, актуальные для развития их организаций.

Аутсорсинг производства программных продуктов

«Диасофт» уже больше года предоставляет клиентам услугу «Аутсорсинг производства программных продуктов» — комплекс производственных практик и импортонезависимых платформ, который позволяет создавать качественные программные продукты во много раз дешевле. Специалисты компании помогают организовать с нуля или оптимизировать существующее производство программных продуктов и избежать типичных сложностей, с которыми сталкиваются организации при самостоятельной разработке.

В «Диасофт» выстроена эффективная производственная среда на основе платформенного подхода, применения готовых low-code-инструментов, методологий Agile и Scrum, технологий DevOps. Использование инструментов планирования и контроля, а также нормативов и метрик оценки выполнения задач делают каждый этап процесса производства прозрачным, измеримым и управляемым. Высокий уровень автоматизации процессов снижает количество ручной работы и ошибок специалистов. Применение этих современных подходов и инструментов существенно снизило трудоемкость разработки программных продуктов, сроки их доставки, развертывания и обновления.

Срок организации производства в каждой компании индивидуален и может составлять от 6 до 12 месяцев в зависимости от масштабов проекта. За это время специалисты «Диасофт» проводят аудит, совместно с сотрудниками клиента формируют команды, внедряют в практику работы методологии Agile и Scrum, отлаживают производственные процессы и технологии, которые обеспечат рост эффективности.

Люди

Все, чего достигла компания, сделано руками и умами людей, которые работают в «Диасофт». Этой работой нужно грамотно управлять, что особенно важно в условиях гибридного формата, когда людей необходимо удаленно поддерживать, мотивировать, вовлекать в процессы компании, добиваться больших результатов.

В этом компании помогает новая платформа развития Digital Q.HCM (управление человеческим капиталом). На основе этой платформы выстраиваются сквозные процессы управления персоналом (от найма до выхода из компании), взаимосвязь процессов развития и карьерного продвижения сотрудников с результатами их оценки, организация процессов обучения и повышения квалификации специалистов, эффективные коммуникации сотрудников между собой и с руководством компании.

Александр Глазков, «Результаты ежегодного опроса “Компания мечты” подтвердили удовлетворенность сотрудников работой в компании. По итогам 2022 года показатель удовлетворенности составил 70 баллов по 100-балльной шкале (в 2021 году — 72 балла, в 2020-м69 баллов, в 2019-м66 баллов). Итоги опроса свидетельствуют о высоком уровне взаимоотношений сотрудников и компании. Кроме того, в рамках этого опроса мы измеряем показатель eNPS (индекс лояльности сотрудниковразница между абсолютно лояльными сотрудниками и критиками компании), по итогам 2022 года он составил 32%. Мы продолжаем учиться, совершенствовать свои компетенции, реализовывать интересные проекты, решать профессиональные задачи, с удовольствием общаться другом с другом в формальной и неформальной среде. Все это помогает сделать нашу работу по-настоящему привлекательной и вызывает желание хорошо делать свое дело!»






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ