Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Дизайн непристального внимания
20.09.2024 FinRetailFinStyleАналитика

Дизайн непристального внимания

В условиях высокой конкуренции банки стараются привлечь внимание премиальных клиентов выгодными условиями обслуживания и интересными дополнительными опциями. Среди них: повышенные лимиты по транзакциям, подписки на онлайн-кинотеатры, консьерж-сервис, выделенная телефонная линия, проходы в бизнес-залы и многое другое. При этом, кажется, дизайн «пластика» уже давно остается вне фокуса маркетинга


Около десяти лет назад премиальный сервис банков выделялся удобством для клиента на фоне посредственного обслуживания массового потребителя. Например, приобретая пакет премиум, человек мог не стоять в очереди в отделении, персональный менеджер приглашал в отдельный кабинет для личного консультирования. В 2024 году мобильные приложения закрывают все массовые потребности, что приводит к необходимости придумывать новые недорогие, но притягательные сервисы под данный сегмент. Например, МТС Банк помимо классических повышенных кешбэков и услуг страхования к премиальной карте прилагает опцию компенсации до трех поездок в месяц на такси. ПСБ отмечает в рекламных проспектах круглосуточную выделенную телефонную линию для пользователей Orange Premium Club. Такая линия есть и у Сбера, также по тарифу «СберПремьер» банк возмещает расходы в кафе и ресторанах аэропортов и вокзалов бонусами «СберСпасибо». Бесплатные проходы в бизнес-залы — приятная, но уже привычная опция для российского премиума. Дальше в этом направлении пошел Альфа-Банк и открыл собственный бизнес-зал в Шереметьево только для клиентов Alfa Only: на входе угощают бокалом шампанского Moët & Chandon, из удобств — Wi-Fi, ТВ, слипбоксы, детская комната, душевые кабины, комната для переговоров, гардероб, ячейки для хранения ручной клади. Еще премиальные клиенты «Альфы» могут выпустить платежное кольцо, такой форм-фактор не успел примелькаться публике, как платежные стикеры, и до сих пор вызывает интерес.

А вот классический «пластик» с точки зрения дизайна уже практически не взывает «вау»-эффекта, а значит, не является лид-магнитом. «Б.О» решил рассмотреть дебетовые премиальные карты пятерки российских банков и узнать, как их воспринимает аудитория. Для этого мы отдали примеры дизайнов пользователю пакета премиального обслуживания шеф-редактору «Б.О» Павлу Самиеву, художнице АРТ-студии ARTLIFE Алене Даниловой и дизайнеру обложек «Б.О» Наталье Перфильевой на оценку. Также по традиции свое мнение высказали более 300 подписчиков нашего телеграм-канала @bosferanews. Общественное мнение объединялось по большему числу голосов за каждый дизайн: 3 балла — нравится, 2 балла — «никак», 1 балл — не нравится.

Результаты голосования

Дизайн банка

Баллы экспертов

Баллы от подписчиков

Итог

МТС Банк

7

3

10

СберБанк

8

1

9

Альфа-Банк

7

1

8

Цифра Банк

6

1

7

Промсвязьбанк

5

1

6

Альфа-Банк

 

Павел Самиев, шеф-редактор раздела «Финансовая сфера» «Б.О»

Лаконично, воздушно, стиль есть. Круг — самая совершенная фигура, вертикальная форма карты узнаваема. Разве что мне немного «не заходит» градиент

 
Алена Данилова, художница АРТ-студии ARTLIFE

Дизайн не нравится, карта неприметная, блеклая, незапоминающаяся. Тем более что светлый цвет со временем может замараться, будут видны царапины, вид станет неэстетичным

 
Наталья Перфильева, графический дизайнер

Футуристично и лаконично, дизайн кажется воздушным, космическим. Или, может быть, нежным и по-детски с мыльными пузырями. Компоновка графических элементов нестандартная, как и ассоциативная гамма цветов. Разрыв шаблонов

 

МТС Банк

 

Павел Самиев, шеф-редактор раздела «Финансовая сфера» «Б.О»

Серый — это «новый черный»? Очень просто, наверное, даже слишком

 
Алена Данилова, художница АРТ-студии ARTLIFE

Дизайн в целом неплох, но карта все равно не выглядит стильно. В темно-сером цвете без градиента или в черном цвете выглядело бы достойнее, насыщеннее и ярче. С такой картой чувствуешь себя «серой мышкой», а не «бизнес-вумен»

 
Наталья Перфильева, графический дизайнер

С такой картой можно кичиться тем, сколько у тебя «сребреников» на карте, и смело показывать ее. Приятный глазу градиент. Четкая композиция элементов

 

Промсвязьбанк

 

Павел Самиев, шеф-редактор раздела «Финансовая сфера» «Б.О»

Красивый стильный узор, хотя красное на коричневом читается с трудом

 
Алена Данилова, художница АРТ-студии ARTLIFE

Мягко говоря, цвет выбран неудачно. Чем руководствовались дизайнеры при разработке, сложно предположить. Картой такого цвета не хочется расплачиваться в магазине (только если в темноте, когда никто не видит)

 
Наталья Перфильева, графический дизайнер

Непонятный для меня паттерн. Подпись оранжевым цветом пропадает на основном фоне. Разного рода градиент используется, что создает визуальный шум

 

Цифра Банк

 

Павел Самиев, шеф-редактор раздела «Финансовая сфера» «Б.О»

Что-то из дизайна компьютерных заставок 90-х или рекламы того же времени. Зеленый с черным сочетается прекрасно, но стилистическое решение...

 
Алена Данилова, художница АРТ-студии ARTLIFE

Дизайн понравился своей динамичностью и яркостью. Хоть какой-то намек на современность, технологии и эстетику. Всегда предпочитала плавные линии прямым, поэтому такой дизайн мне откликается

 
Наталья Перфильева, графический дизайнер

«Как бы разместить картинку так, чтобы все элементы вошли?». Провал. Узор перегружает карту. Логотипы и чип просят четкое выравнивание в соотношении друг с другом

 

СберБанк

 

Павел Самиев, шеф-редактор раздела «Финансовая сфера» «Б.О»

Просто и сразу понятно, чья карта. Тут градиент, кстати, смотрится вполне уместно. 50 оттенков зеленого и серебро логотипа. Очень хорошо

 
Алена Данилова, художница АРТ-студии ARTLIFE

Приятный зеленый цвет благородного темного оттенка. Не рябит в глазах. Сам дизайн отличается лаконичностью, отсутствием лишнего и законченностью. Минимализм сейчас в моде, Сбер приятно удивил

 
Наталья Перфильева, графический дизайнер

Хороший градиент, на этом всё

 






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ