Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Дмитрий Руденко (Лето Банк): Мы предпочитаем работать с профессионалами
22.10.2014 Интервью

Дмитрий Руденко (Лето Банк): Мы предпочитаем работать с профессионалами

Дмитрий Руденко, председатель правления Лето Банка, рассказал «Б.О», что стратегия передачи IT на аутсорсинг оправдала себя, поскольку банк — это не IT-компания, и должен концентрироваться на бизнесе


— Дмитрий Васильевич, как вы считаете, глава банка должен разбираться в технологиях и участвовать в их выборе?

— На мой взгляд, должен — это факт. Было бы странно, если бы глава банка или любой другой компании уж совсем ничего не понимал в каком-то вопросе. Но я сомневаюсь, что при сегодняшнем уровне технологий он может быть глубоким экспертом. И я не беру на себя смелость судить в глубоко специальных вопросах в части IT — для этого есть специалисты.

— Насколько вы участвуете в технологическом развитии банка?

— Стараюсь, как и все правление, участвовать в меру своих возможностей. Тем не менее банкиры все равно скатываются к обсуждению в парадигме «время — деньги» — как быстро мы сможем это запустить и что это нам даст. В Лето Банке мы предпочитаем работать с профессионалами, оценивая IT даже в трех векторах: «время — деньги — качество».

— Согласны ли вы, что технологии меняют банковский бизнес? Как они повлияли на бизнес Лето Банка за последнее время?

— Да, трансформируют. Здесь я бы выделил два аспекта. Один аспект — это трансформация базовых сервисов — то, что клиент зачастую и не видит. Например, развитие аутсорсинга. Это повлияло на Лето Банк очень сильно, потому что это проект, который на аутсорсинге в части IT и построен.

— Это дало вам возможность быстро запуститься?

— Даже не то чтобы быстро запуститься — если бы мы набрали тысячу человек в IT, потратили кучу денег, построили серверные, может быть, запустились бы и быстрее. Но это дало возможность банковским менеджерам думать о продуктах, сервисе и, собственно, банковском бизнесе, не тратя время на обсуждение, какой стороной лучше поставить сервер, куда и как его охлаждать. Рынок профессиональных компаний уже сейчас таков, что есть к кому обратиться, чтобы получить этот сервис. И даже если принять, что эта компания получает какую-то прибыль, а иначе о чем бы думали ее акционеры, лучше ее отдать и заработать больше в своем основном бизнесе, чем считать себя экспертом во всех направлениях. Это принципиальный вопрос. Как только начинаешь считать себя экспертом в IT, сразу возникает вопрос: «Тогда почему мы не IT-компания? Чем мы лучше других, которые на рынке 20 лет?». Поэтому наш банк и называется изначально «легким» — идея была в том, что мы будем использовать аутсорсинг максимально. Где-то это сработало, где-то нет, но в IT сработало полностью.

— То есть вы не разочаровались в выбранном подходе?

— Нет, не разочаровались. Причем у нас тяжело шел аутсорсинг разработки, потому что здесь нужно угадать партнера — кто-то может, кто-то нет. В итоге получился гибрид: мы сами что-то делаем, но немного — какие-то уж очень своеобразные операции, которые только нам и нужны.

Что касается инфраструктуры, себе мы оставили только контроль за жизнедеятельностью — заключены SLA, есть договоры, все это прекрасно работает, партнерами мы довольны, и это себя оправдало.

— Все с удовольствием цитируют сказанную вами на форме FinNext фразу, что инновации не так уж и важны — достаточно поднять ставку на полпроцента, чтобы получить гораздо большую прибыль. То есть вы не верите в технологии?

— Меняют ли технологии поведение человека? Конечно, да. Появляются новые возможности, новые сервисы и так далее. Я это сказал в контексте того, что не надо увлекаться технологиями ради технологий. Любимая игра многих — а давайте мы сделаем еще вот такой «наворот», и людям будет хорошо. Не будет. Вы можете, как было в свое время, придумать смартфон, и дать людям возможность не только разговаривать, но и общаться перепиской и читать новости. Это будет прорыв в коммуникациях. А вот разбираться, какой чип установлен в этом смартфоне, — это удел профессионалов.

Мы, к примеру, этой осенью собираемся запустить мобильное приложение. Но это будет не просто доступ к счету — под него мы создадим отдельный продукт. Какой — узнаете позже.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ