Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Финансовая доступность: проблема понимания
28.10.2014 НАФИИсследованияМнение

Финансовая доступность: проблема понимания

Кредит устойчиво занял в сознании россиян место страхового полиса, показало октябрьское исследование НАФИ


В апреле — июне 2014 года НАФИ при поддержке CGAP, Beyond Philanthropy GmbH и РМЦ было проведено исследование «Финансовая доступность в России: взгляд потребителя». Целью исследования было получение информации о том, как потребители пользуются всеми существующими на российском рынке финансовыми продуктами и услугами, а также оценка восприятия уровня финансовой доступности как поставщиками банковских, страховых и платежных решений, так и их текущими и потенциальными клиентами. Результаты были получены на основе всероссийского количественного репрезентативного опроса текущих и потенциальных пользователей финансовых услуг, групповых дискуссий с представителями различных сегментов населения и глубинных экспертных интервью с поставщиками финансовых услуг (банки, страховые компании, микрофинансовые организации, мобильные операторы, поставщики платежных услуг).
Если подводить краткие итоги исследования, то на первый взгляд российский рынок розничных финансовых услуг можно оценить как достаточно развитый. Доля пользователей различными банковскими, страховыми и платежными сервисами превышает три четверти трудоспособного населения страны и составляет 77%. Уровень удовлетворенности финансовой инфраструктурой варьирует от 64% до 77%, а доля тех, кто намеревается обратиться за наиболее популярными продуктами в ближайший год, достигает 20–30% опрошенных. Но при более глубоком анализе обнаруживается множество скрытых и явных проблем, каждая из которых может стать не менее серьезным...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ