Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Руководитель департамента исследований банковского сектора
БИОГРАФИЯ
*Информация актуальна на 29.01.2016
С момента своего появления на российском рынке финансовых услуг ипотека занимает особое место среди всех видов потребительского кредитования как в сознании потребителей, так и в восприятии участников рынка, будь то регулирующие структуры, государственные компании или банки. Для различных организаций развитие ипотечного кредитования нередко выступает в качестве инструмента решения проблем финансового сектора и обеспечения стабильности финансовой системы
Только 31% россиян считают банковский вклад надежным вложением средств. Число тех, кто решил накопить на покупку автомобиля или квартиры, а не воспользоваться автокредитом или ипотекой, за последний год значительно увеличилось. Об этом свидетельствуют результаты ряда инициативных исследований, проведенных НАФИ в апреле-мае 2015 года
В марте 2015 года НАФИ было проведено инициативное исследование, посвященное изучению МСБ в России. Основной целью исследования было получение информации о текущем состоянии сегмента, о настроениях и ожиданиях предпринимателей в будущем, а также о ключевых проблемах, с которыми сталкиваются бизнесмены в процессе ведения предпринимательской деятельности
Вряд ли кто-нибудь будет спорить с тем фактом, что 2014 год стал знаковым для рынка розничного кредитования в России. Дело не только в действиях регулятора, направленных на «охлаждение» рынка, и не только в новых законодательных инициативах и изменениях, таких, например, как закон о банкротстве физических лиц, о финансовом омбудсмене или поправки к закону о кредитных историях
На прямой контакт с представителем банка ориентируется микро- и малый бизнес, а МСБ предпочитает оценивать дистанционно
Неосведомленность россиян можно объяснить высоким уровнем удовлетворенности потребителей деятельностью банков и прочих организаций, работающих на рынке финансовых услуг. Однако вряд ли в такое можно поверить, учитывая уровень финансовой грамотности населения
В июле 2014 года НАФИ был проведен опрос населения, направленный на изучение кредитного поведения россиян. На фоне ситуации, сложившейся на рынке потребительского кредитования, результаты получились не слишком обнадеживающими как для банков, так и для их клиентов
Доверие к финансовым институтам в России в 2014 году снизилось по сравнению с прошлым годом с 78% до 65%, фактически вернувшись на уровень 2012 года (64%). Об этом свидетельствует ежегодный всероссийский инициативный опрос НАФИ, проведенный в июне 2014 года