Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Финансовая модель окупаемости банковского отделения упрощенно базируется на доходах от кредитных, депозитных и комиссионных продуктов минус затраты на аренду помещения, зарплату персонала и амортизацию оборудования. Поэтому финансовый результат сети банковских отделений часто зависит не от бизнеса, а от финансистов, заправляющих магией Excel. Хотя, правлению банка, живущему в плену риск-менеджмента, трудно представить, что отделение может заниматься только сервисом.
Но технологические компании дали новую пищу для размышлений. Вот несколько примеров:
Google в июне 2021 года открыл двери своего первого физического магазина, расположенного в Нью-Йорке. Больше похожий на выставочный зал, чем на розничную точку, магазин продает продукты Google и представляет «площадку для семинаров» и кобрендовых мероприятий: уроки фотографии с Pixel, кулинарные демонстрации и концерты на YouTube.
Amazon планирует открывать собственные универмаги. Так, компания продолжает экспансию на физическую розничную торговлю после открытия первого продуктового магазина без кассы в 2020 году, запуска первого магазина Amazon 4-Star в 2018 году и покупки Whole Foods в 2017-м. Магазины расширят сферу деятельности компании и будут продавать принадлежащие Amazon бренды одежды и предметы домашнего обихода, а также функционировать как центры возврата и обслуживания клиентов.
Apple тоже делает ставку на физические магазины, расширяя свои розничные операции в США. По словам Дейдре О'Брайен, старшего вице-президента по розничной торговле и персоналу в компании, обозначена стратегия проведения внутримагазинных мероприятий и активностей, выходящие за рамки покупок.
Не отстает и Meta. Обсуждается, что физические торговые точки Meta будут больше похожи на демонстрационные залы для ознакомления людей с устройствами, разработанными подразделением Reality Labs, такими как гарнитуры виртуальной реальности Oculus Quest и умные дисплеи Portal. Задача — вызвать «любопытство» и «интерес» к метавселенным.
Big Tech нацелилась на физическую розничную торговлю, что может еще больше укрепить растущее пересечение IRL (In real life) и покупок по URL .
После изучения опыта других отраслей у банков появляется возможность переосмыслить парадигму управления сетью банковских отделений. Даже пандемия помогает финансовой рознице, поскольку учит потребителя общаться и жить посредством видеоконференций.
Банку достаточно добавить в список отделений полнофункциональный виртуальный банковский офис — пространство, куда может попасть любой клиент вне зависимости от места проживания или расположения банка. В таком отделении нет обеденного перерыва, не нужна парковка или железные двери, достаточно простого и надежного IT-решения.
Обслуживание можно сделать по-настоящему персональным, потому что общение банка с клиентом происходит лицом к лицу. Не одинокое блуждание по сайту, не попытка дозвониться в контакт-центр, а полный доступ в мир финансовых возможностей и рисков.
Технологичность виртуального отделения позволит предоставить тот опыт, который многие потребители все еще хотят получать — человеческий фактор и другие ощущения от банковского обслуживания в отделении.
Технологии не упрощают нашу жизнь, они лишь усиливают положительные эмоции от хорошо сделанной работы.
В жизни компании процесс управления рисками — неотъемлемая часть развития бизнеса. Санкции, финансовые колебания, непрерывность действия, комплаенс — все это риски, с которыми компаниям приходится работать. Неверные оценка рисков, модель управления, инструментарий воздействия на риски приводят к серьезным последствиям, ответственность за которые несут официальные лица компании (директора, топ-менеджмент). Цена ошибки — убытки и субсидиарная ответственность, которые не списываются в рамках личного банкротства, а более того, передаются по наследству
Совкомбанк с благотворительным проектом «Технологии добра» занял первое место в номинации «Лучшая программа, способствующая профессионализации некоммерческого сектора» (партнером номинации выступает Минэкономразвития)