Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Год 2010-й оказался очень разным
17.01.2011

Год 2010-й оказался очень разным

Год 2010-й оказался очень разным. С точки зрения банковской системы и кредитного рынка его начало и окончание — это два принципиально разных периода. Начало года для многих банков ознаменовалось тем, что они только начали выявлять свои проблемы.


Год 2010-й оказался очень разным. С точки зрения банковской системы и кредитного рынка его начало и окончание — это два принципиально разных периода. Начало года для многих банков ознаменовалось тем, что они только начали выявлять свои проблемы. Альфа-Банк к тому времени свои проблемные истории уже стал закрывать. И к концу года большая часть наших реструктуризаций уже или завершены, или находятся в финальной стадии. Сейчас мы занимаемся тем бизнесом, которым и должны заниматься в банке. В этом смысле 2010 год для нас оказался и в самом деле посткризисным.
Проблемой было и остается усиление конкуренции. Если в начале года мы говорили, что идет борьба за топ-10, топ-20 или топ-50 корпоративных клиентов страны, то сейчас в каждом регионе страны ужесточается борьба за каждого клиента. Денег в банковской системе намного больше, чем готова потребить экономика. Если не удастся изменить тренд в экономике, то многие банки будут вынуждены принимать все более высокие риски при сжимающейся марже и кредитовать даже не очень хороших заемщиков. И это, в свою очередь, может привести к ухудшению банковских активов.
Что касается просрочки, то для нас ситуация нормализовалась еще в 2009 году. Мы реструктурировали только то, что жизнеспособно. Однако есть немало банков, которые руководствовались принципом: надо отложить решение проблемы с просрочкой кредита на некоторое время, а там, глядишь, компания и выплывет. И вот теперь, по истечении двух лет, такие кредиты начали вызревать, а у компаний при этом так и не появилось возможности их гасить. К сожалению, это портит картину по отрасли в целом.
Очень хотелось бы, чтобы российский финансовый рынок становился все более цивилизованным, чтобы банки зарабатывали все меньше на процентной марже и все больше на комиссионных доходах. Банки должны дать максимум сервиса своим клиентам.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ