Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Илья Коробов, генеральный директор компании INPAS, в ходе Finopolis-2018 рассказал «Б.О» о своих впечатлениях от участия в этом Форуме
— Илья, как вы оцениваете состав участников, оправдались ваши ожидания, кого увидели и что пожелали бы организаторам на будущее?
— Если говорить в целом о мероприятии, то оно от года к году становится все более актуальным. Прежде всего это связано со стремительным сращиванием финансовых услуг и IT-технологий. В этом году много внимания было уделено разным способам идентификации клиента, алгоритмам распознавания лиц и прочим техническим новшествам, предназначенным для быстрой и точной идентификации.
Технологии распознавания лиц в дальнейшем окажут положительное влияние не только на доступность финансовых услуг, но и на их стоимость
Этот вопрос я считаю наиболее актуальным, поскольку страна у нас большая и каждый житель вне зависимости от того, насколько он удален от крупных городов и офисов банков, должен иметь удобный доступ к финансовым услугам, сократив до минимума необходимость личного посещения. Я также считаю, что эта тема будет интересна как небольшим банкам, которые получат доступ к удаленному клиенту, так и крупным, которые смогут сократить свои операционные издержки. Технологии распознавания лиц в дальнейшем окажут положительное влияние не только на доступность финансовых услуг, но и на их стоимость.
— Для нефинансовых организаций, на ваш взгляд, FINOPOLIS имеет какой-то практический интерес? Для телекомов, ретейла?
— Ретейлерам эта тема тоже может быть интересной. Дело в том, что банки оказывают целый пласт услуг, который связан с ними. Например, торговый эквайринг, когда клиент при помощи различных платежных инструментов расплачивается за товары и услуги в торгово-сервисных предприятиях (ТСП).
— Почему вы решили участвовать в работе Форума, чего ожидали от него и чего добились?
— Мы в первый раз участвуем в работе данного Форума в качестве полноценного партнера, и нам есть что на нем показать. Прежде всего это наш сервис PSP (Payment Service Provider). Мы вышли на тот уровень, когда можем предлагать услуги эквайринга непосредственно малому и среднему бизнесу (МСБ). Например, у нас в продуктовой линейке появились две онлайн-кассы, а также отлажены бизнес-процессы, которые позволяют успешно продавать эквайринг на рынке. На данный момент уже около 15 тыс. терминалов подключено к нашей системе, а это достаточно серьезный показатель!
— Эти терминалы принадлежат INPAS?
— Нет, эти терминалы принадлежат мерчантам. Мы же им предлагаем сервисные услуги: подключаем их к эквайрингу, обслуживаем, оказываем поддержку и т.д.
— На какой по размеру бизнес вы сейчас делаете упор?
— Мы нацелены прежде всего на малый бизнес. Дело в том, что стоимость привлечения ТСП достаточно высока, и банку не всегда выгодно с ними работать. Мы же предлагаем клиенту приобрести оборудование, получив при этом рыночную ставку по эквайрингу и набор дополнительных сервисов.
Мы считаем, что скоро большинство людей придет к пониманию, что расплачиваться при помощи карты удобнее и безопаснее, чем наличными
В их состав входит ряд решений, в том числе система мониторинга, которая позволяет ТСП через личный кабинет видеть всю статистику по своей торговой точке. Есть возможность проверить, в каком состоянии находится терминал, и сократить время его обслуживания. Также клиент может обратиться в наш service-desk, если возникнет техническая проблема. Помимо этого мы собираем и храним электронные чеки, чтобы в случае непредвиденных проблем по оплате их можно было быстро найти. Плюс предоставляются «полевые сервисы», когда инженер выезжает в точку на первую инсталляцию терминала и на дальнейшее восстановление работоспособности точки.
— А если это малонаселенный пункт?
— Это неважно. Во-первых, наша сеть — федеральная, и инженеры выезжают в любую точку страны, снимая с ТСП эту головную боль. Во-вторых, мы предоставляем сервис лучше, чем банк. Повторю, маленькая торговая точка мало интересна для банка, и с ней работают по остаточному принципу. Мы же не разделяем клиентов и всем предоставляем одинаковый сервис.
— Это происходит за счет специализации?
— Безусловно! В дополнение к этому у нас есть отработанные методики, алгоритмы реализации тех или иных сервисов.
— Выходит, рост в секторе МСБ означает и рост бизнеса INPAS?
— Рост в МСБ и доли безналичных платежей в нем нам только на руку. Мы считаем, что скоро большинство людей придет к пониманию, что расплачиваться при помощи карты удобнее и безопаснее, чем наличными.
— Что вы можете сказать об организации Форума?
— На мой взгляд, структура организации мероприятия достаточно понятна, поскольку разбита на несколько общих и тематических сессий. Я считаю, что есть смысл, как мы уже говорили, приглашать к участию и ретейл. Возможно, стоит организовывать перекрестные сессии.
Все стремятся взаимодействовать с покупателем на продвинутом уровне, то есть пытаются управлять потребительской активностью и увеличивать лояльность клиентов к своей точке. Современные технологии позволяют это реализовать. Было бы здорово, если бы к участию привлекались компании, непосредственно оказывающие как финансовые, так и обычные услуги по торговле теми или иными товарами.
Онлайн-обучение в школе проходят студенты из Донецкого национального технического университета, Азовского государственного педагогического университета, Херсонского технического университета, а также колледжа при Луганском государственном аграрном университете им. Ворошилова