Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Иван Беров (Ростелеком): Биометрии много не бывает
06.05.2020 Аналитика

Иван Беров (Ростелеком): Биометрии много не бывает

ЕБС выходит за рамки финансового сектора. Сейчас рынку требуются изменения бизнес-моделей компаний и сценариев поведения пользователей


23 апреля 2020 года «Б.О» провел онлайн-мероприятие «Бизнес-квартирник “IdTech: Звездный час банковской биометрии”». Иван Беров, директор по цифровой идентичности Ростелекома, рассказал, где мы все сейчас находимся в контексте развития биометрической идентификации, а также о направлениях развития ЕБС.

  • В этом году количество банков, подключенных к ЕБС, уже достигло 239. В их числе — не только финансовые организации с крупными федеральными сетями, но и региональные банки, которые подключаются и тестируют сервисы. Они из числа тех банков, которые уже полноценно предоставляют услуги на рынке, их свыше десяти, и все они также присоединились к механизму удаленной идентификации. На их веб-сайтах или в их мобильных приложениях можно дистанционно открыть счет и получить доступ к их финансовым продуктам. С Банком «Русский Стандарт» мы показали возможности биометрического эквайринга.

  • В первом квартале 2020 года дана возможность не только кредитным организациям, но и другим участникам рынка попробовать механизм удаленной идентификации. Для этих целей предоставлен сервис, благодаря которому можно использовать биометрию лица и голоса отдельно. Таким образом, уже сегодня стали доступны опции Face ID и Voice ID не только вместе, но и раздельно. Это привело к следующему шагу развития ЕБС, а именно к появлению дополнительных способов аутентификации.

  • В 2020 году планируется внедрение ЕБС не только в финансовой сфере, но и в других отраслях. Существующие федеральные законы, включая законы об облачной ЭЦП и нотариальных услугах, позволили приступить к интеграционным проектам. Например, к концу этого года будет возможно получать нотариальные услуги с использованием ЕБС, а также продлевать сертификат электронной подписи и выпускать новый облачный сертификат для использования которого более не требуется флеш-носитель.

  • Биометрический контроль доступа к объекту и прохода на него уже используется в правительственном комплексе в Москва-Сити с использованием биометрических считывателей в СКУД. С ее помощью можно посещать здания без предъявления на входе физических пластиковых пропусков с использованием ЕБС. Подобные СКУД будут установлены во всех государственных органах и учреждениях, которые в текущей эпидемиологической обстановке требуют измерения температуры посетителей и анализа лиц в масках.

  • С использованием биометрии станет возможным проведение дистанционных судебных заседаний. В недалеком будущем биометрия позволит получать ряд государственных услуг, которые требовали ранее очной явки. ЕБС откроет получение телемедицинских услуг, покупку рецептурных лекарств в аптеках и т.д.

  • Обязательное использование ЕБС для всех без исключения операций внутри банка не предусматривается. Практические кейсы говорят о несомненной пользе симбиоза локальной системы и единой там, где банк сам контролирует риски. Все зависит от типа предоставляемой клиенту услуги. ЕБС в состоянии работать как локально, так и из «облака» по модели SaaS, банк сам вправе принимать решение.

В ЕБС было зарегистрировано 130 тыс. участников, а около 25–30% из них уже апробировали механизмы удаленной идентификации

  • В ЕБС было зарегистрировано 130 тыс. участников, а около 25–30% из них уже апробировали механизмы удаленной идентификации. В условиях пандемии наблюдается существенный рост скачиваний мобильного приложения Ростелекома, что толкает к следующему шагу: саморегистрации в системе для получения массовых услуг, а не только для открытия счета в банке.

  • Любая новая перспективная технология требует адаптации, причем она должна быть двусторонней: с одной стороны — люди, а с другой — организации. Это связано с тотальной трансформацией бизнес-процессов, так как разом изменить годами устоявшийся сценарий поведения клиента при использовании им той или иной услуги, крайне трудно. Сами же пользователи, пока они не получат массовый список услуг, смысла сдавать биометрию не видят. Именно поэтому Ростелеком, ЕБС и ЦБ двигаются параллельными путями. С одной стороны, создаются условия для изменения бизнес-процессов, а с другой — реализуются экспериментальные проекты, чтобы показать гражданам, как можно использовать биометрию уже сегодня. Например, в ряде университетов с помощью ЕБС можно дистанционно сдавать экзамены.

  • В связи с наличием у Ростелекома серьезных социальных обязательств появилось желание их решить при помощи новых технологий, включая биометрию. Компания видит сейчас радикальную трансформацию и цифровизацию целых секторов экономики, например розницы. В рамках этих трендов происходит адаптация к реальности сервисов компании. Применительно к биометрии это образование, медицина, государственный сектор.

Полную запись бизнес-квартирника можно купить здесь.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ