Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Как на малом бюджете протестировать рекламу в TikTok
11.01.2022 Best-practiceFinCorpFinRetail

Как на малом бюджете протестировать рекламу в TikTok

Несмотря на рост популярности TikTok, соцсеть остается для большинства банков местом, куда они зайдут «как-нибудь потом». Проведение низкобюджетного теста дает понимание, чем соцсеть полезна конкретному банку


В ноябре к нам обратился ДелоБанк, онлайн-банк для предпринимателей, который хотел попробовать рекламные возможности TikTok для продвижения мобильного эквайринга для микро- и малого бизнеса. При этом коллегам из банка было важно:

  • показать преимущества продукта на примере реальных бизнесов «у дома»;
  • растянуть рекламную кампанию на месяц;
  • снять с себя производство TikTok-роликов;
  • уложиться в тестовый бюджет до 300 тыс. рублей;
  • показывать ролики только носителям телефонов на Android, так как ios никого не «пускает» к NFC.

Наш прогноз по кампании был следующий (см. таблицу).

Число показов Охват CPC CTR Число переходов CR, переходы / охват
1 017 207 653 947 26,00 рубля 0,5% 5053 0,8%

TikTok — это в первую очередь контентная платформа. Поэтому большое внимание мы уделили подборке героев роликов и сценариям. В итоге остановились на трех реальных бизнесменах — владелице барбершопа, владелице косметологической клиники и владельце магазина цветов.

Каждый из них активен в соцсетях, то есть умеет придумывать и снимать ролики так, чтобы зрители их смотрели и лайкали. Это крайне важно — можно показывать один ролик много раз в ленте рекомендаций целевому клиенту, но если контент не отражает потребности МСБ, никто не будет переходить по ссылке. Тиктокерам лучше давать мягкое ТЗ и возможность самим придумывать идеи роликов, чтобы контент получился нативный. Это гарантия конверсии.

«Важно не пытаться решить задачи в разных каналах одним и тем же креативом. Если тянуть одно и то же сообщение через все каналы, то это даст меньший результат. Брендинг, тональность коммуникации — да, это константы. Все остальное — переменные, с которыми нужно уметь работать и настраивать их под разные площадки. TikTok — точка неформального общения, в которой даже самые серьезные люди готовы говорить на самые серьезные темы естественным и ироничным языком. Мы верили в этот подход, верили в выбранных блогеров — и это сработало», — прокомментировал Семен Галкин, креативный директор банковской группы СКБ-банка, частью которой является ДелоБанк.

Важны настройки рекламной кампании и аудитории. На старте мы запустили две рекламные кампании с целью «трафик»: одну на клики по аудитории интересов и поведения, другую «на широкую аудиторию», чтобы протестировать инструменты. Перед запуском на «Конверсии» пикселю рекомендуется набрать 50+ атрибуцированных конверсий. Через две недели после перехода на оптимизацию по конверсиям стоимость целевого действия снизилась на 50%. Результативной аудиторией оказалась look-a-like (похожие на тех пользователей, которые смотрели видео более шести секунд в первые недели размещения).

Показатели Число показов Охват CPC CTR Число переходов CR, переходы / охват
Прогноз Прогноз 653 947 26,00 рубля 0,5% 5053 0,8%
Результат 2 769 937 880 649 7,57 рубля 0,6% 17 170 2,0%

Игорь Лапшин, директор по маркетингу банковской группы СКБ-банка, считает: «Если сравнивать показатели по каналу TikTok, то он оказался эффективным по CPC и CTR. Медийные баннеры и реклама в соцсетях дали CPC от 92 до 11 рублей, конверсию 0,8%, а TikTok — 8 рублей и 2% соответственно. Поэтому мы хотим через некоторое время сравнить конечный результат в заявках на подключение мобильного эквайринга и продолжить работать в TikTok, масштабируя наш опыт».

Если есть опасения, что собственный аккаунт в TikTok развивать долго, интеграции делать дорого, то можно поддерживать продукт рекламными инструментами, добиваясь нативного контента и четко настраивая рекламный кабинет.







Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ