Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Как растить грамотного потребителя банковских продуктов
29.01.2016 Аналитика

Как растить грамотного потребителя банковских продуктов

По всему миру банки ежегодно инвестируют в разработку и внедрение программ для детской аудитории. Делают это они не зря: исследование ученых Канзасского университета «Дети как будущие инвесторы» за 2013 год показало влияние наличия банковского счета у ребенка на его финансовое поведение в будущем — вероятность того, что после достижения совершеннолетия он обзаведется сберегательным счетом и кредитной картой увеличивается в два раза. Кроме того, те дети, на имя которых был открыт счет, имеют более крупные размеры накоплений, активов и доходов во взрослой жизни


Растить лояльных и грамотных потребителей — важная работа на перспективу, выгода от нее приходит не сразу. В современных условиях в России делать это еще и непросто. Так, по данным опроса на тему финансовой грамотности, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в июне 2015 года, только 20% россиян оценивали свою финансовую грамотность высоко, 46% — как удовлетворительную, а 34% респондентов ответили, что у них нет знаний и навыков в этой области. Четыре семьи из пяти не ведут бюджет, при этом 13% из них фиксируют не все поступления и траты. В целом, 53% семей имеют лишь примерное представление о доходах и расходах своего домохозяйства. С учетом этих данных становится понятно, что работать с детьми традиционным методом — через родителей — не совсем эффективно.
Финансовая грамотность напрямую влияет на финансовое поведение жителей нашей страны. Это хорошо иллюстрирует пример с кредитованием. Как показало то же исследование НАФИ, более трети опрошенных считают, что кредит возвращать не обязательно, если есть на то веские причины; 40% респондентов назвали в качестве таких причин экономический кризис, болезнь, потерю работы, снижение дохода и развод.
Дети перенимают пример подобного мышления. В мае 2015 года НАФИ при поддержке MasterCard и Некоммерческого партнерства развития финансового рынка РТС, Ассоциации российских банков и международной организации Child and Youth Finance International провели масштабное исследование детской финансовой грамотности...






Новости Релизы