Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Разработчики RS-Retail V.6 — системы автоматизации розничного банковского обслуживания из состава ИБС RS-Bank V.6 — завершили портацию на web-интерфейс полного спектра операций по вкладам, производимых в присутствии клиента (новое название — АРМ «Единое окно»), с одновременным переводом данной функциональности на новый механизм операций. При этом делалась ставка не только на дизайн и юзабилити экранных форм, но и на реализацию операций как исполняемых процессов, описанных в нотации BPMN
На протяжении 2015 года одной из ключевых тенденций банковского рынка стало сокращение платежеспособного спроса на фоне роста стоимости рисков и ухудшения качества портфелей. Для управления рисками банкам приходится пользоваться довольно затратными методами: андеррайтингом и скорингом, но есть и альтернативные способы. Например, Лето Банк дополнил арсенал привычных методов работы по оценке заемщика, реализовав IT-проект SkyNet 2.0
По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ) за 11 месяцев 2015 года количество просроченных кредитов выросло на 12%, а темпы роста объемов просроченной задолженности составили 50%. С начала 2015 года количество активных кредитов на руках у населения увеличилось на 6%: с 71,4 млн до 75,5 млн. В 2014 году рост составлял 17%. Это связано с резким спадом кредитной активности в 2015 году: по данным Бюро в 2015 году банки выдали почти вдвое меньше новых кредитов по сравнению с аналогичным периодом 2014 года
Ни для кого не секрет, что процессы урегулирования проблемной задолженности должника — юридического лица или индивидуального предпринимателя — принципиально отличаются от процессов взыскания задолженности розничных клиентов банка. Не будучи потоковой, работа по урегулированию проблемной задолженности корпоративных должников банка является индивидуальной и даже уникальной
По всему миру банки ежегодно инвестируют в разработку и внедрение программ для детской аудитории. Делают это они не зря: исследование ученых Канзасского университета «Дети как будущие инвесторы» за 2013 год показало влияние наличия банковского счета у ребенка на его финансовое поведение в будущем — вероятность того, что после достижения совершеннолетия он обзаведется сберегательным счетом и кредитной картой увеличивается в два раза. Кроме того, те дети, на имя которых был открыт счет, имеют более крупные размеры накоплений, активов и доходов во взрослой жизни
Конец 2014 — начало 2015 года стало временем серьезных испытаний для малого и среднего бизнеса, что может послужить поводом для организаций финансового сектора расширить спектр приоритетных ключевых клиентов и пересмотреть формат их обслуживания. Зачем и как именно это лучше сделать, рассказали эксперты НАФИ
Мобильность — один из главных трендов наших дней. Исследовательская компания Gartner называет развитие мобильных устройств и мобильных приложений двумя основными тенденциями в развитии технологий на ближайшие пять лет. Этот тренд охватывает и аналитику, которая также становится мобильной; особенно востребована мобильная аналитика в банкинге. Банк «Восточный» внедрил у себя современное IT-решение, которое позволяет удаленно использовать аналитические данные, открывая к ним доступ с мобильного устройства
Сегодня программы лояльности банков представляют собой внешнюю геймификацию. Баллы, бонусы, статусы, доступы к новым сервисам, призы и рейтинги — элементы геймификации, использующиеся банками для вовлечения и удержания клиентов. Внешняя геймификация связана со взаимодействием с существующими клиентами и привлечением новых. Геймификация в данном случае является способом повышения лояльности клиентов, что в результате должно привести к росту прибыли
В период ужесточения требований к размеру капитала российских банков, а также напряженной экономической ситуации еще большую роль в функционировании банков приобретают лояльность и удовлетворенность их клиентов. Качество обслуживания клиентов оказывает прямое воздействие на уровень конкурентоспособности услуг на банковском рынке и банка в целом и как следствие на финансовые результаты деятельности банка и их устойчивость. Удовлетворенность потребителей работой банков и наличие лояльности — одни из ключевых аспектов стабильности клиентской базы банка, что, в свою очередь, являются стратегическим показателем успешности организации
Когда масштабы компании заметно выросли, а руководство начало требовать повысить оперативность, стало понятно, что процессы создания финансовой отчетности, которые были выстроены в банке, в новых условиях уже не так эффективны
Информация представляет ценность для банка, только если она систематизирована, доступна, достоверна, качественна и сохранна. Любой бизнес-процесс порождает массу данных, которые необходимо правильно обрабатывать и хранить в информационных системах
На 1 декабря 2015 года банки выдали ипотечных кредитов на сумму около 971,79 млрд рублей, что на 36,8% меньше аналогичного показателя прошлого года. Напомним, что на 1 декабря 2014 года данный показатель составлял 1,537 трлн рублей
Следует ли менять стратегию развития POS-терминальной сети? Сколько транзакционного оборудования нужно купить на склад? Как быстро окупается сеть торговых POS-терминалов с учетом меняющихся цен на транзакционное оборудование? Нужно ли изменять тарифы по эквайрингу? На все эти вопросы можно ответить только тогда, когда имеется достоверная аналитическая информация, показывающая действительное состояние сети POS-терминалов, устанавливаемых банками в торговых точках для обслуживания держателей банковских карт