Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Как внедрить культуру бизнес-аналитики в компании
25.09.2019 Best-practice
Как внедрить культуру бизнес-аналитики в компании

Дашборд помогает отслеживать рост компании и влияет на принятие стратегических решений. Часто переход к использованию бизнес-аналитики оказывается лишь вершиной айсберга. Не менее двух — пяти месяцев может уйти на приладку процессных подходов до внедрения решения



С чего начать

При внедрении любого инструмента аналитики вам придется ответить на множество вопросов: кто выступит внутренним заказчиком и пользователем аналитики? Каков сценарий использования? Какие инструменты выбрать? Какие могут возникнуть проблемы? Как собрать команду, внедрить решение? Как выбрать инструмент оперативного контроля? Как оценить полученный результат и как поддерживать систему в дальнейшем?

Ответы на эти вопросы позволят вам избежать разочарования из-за сложности внедрения аналитики данных, несоответствия ожиданий и результатов, а также неэффективности дальнейшего использования.

Понимание цели, которую преследуют пользователи, обеспечит основу для проектирования архитектуры, функционала, выбора носителя для дашборда. Поэтому стоит начинать именно с цели: если ее нет, то и дашборд, скорее всего, не нужен.

Ваша команда будет испытывать недоверие к любому предложенному инструменту аналитики. Как правило, недоверие вызывают как сами данные, так и отсутствие их привязки к реальным процессам в компании

В нашем случае целью являлось создание удобного визуального инструмента аналитики и анализа ключевых параметров для принятия решений руководством компании, обмена данными между подразделениями, внедрения «единой правды» — устойчивого фундамента из цифр, на котором строится бизнес.

Ответственным подразделением (и «спонсором» проекта на уровне правления компании) может быть как IT-блок, так и финансовый или даже коммерческий. Неважно, с какой функции...






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ