Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • Кэшбэк — клиентам, продажи — партнерам
27.04.2018 Best-practice
Кэшбэк — клиентам, продажи — партнерам

О том, как работа с карточным портфелем банка влияет на рост продаж в магазинах-партнерах




В последние полтора года мы форсировали наши усилия в развитии лояльности, и это дало ощутимые результаты, которыми мы гордимся: рост по разным показателям за последний год — более чем в 4 раза.

Перейдем к конкретным цифрам и кейсам из практики. Для начала объясню, как работает карточная лояльность в банке. Клиент оплачивает покупки картой, а вы за это платите ему кэшбэк. Это все. Так вы мотивируете его совершать транзакции больше и чаще.

Кэшбэк может спонсировать либо банк, либо партнер. Если банк развивает свою программу, то партнеров, которые платят клиенту напрямую, становится больше. На таких отношениях с партнерами и строятся работающие программы лояльности. Ключевое слово — работающие.

В основе нашего продукта — программы лояльности «Польза» — лежат три карты: две кредитные и одна дебетовая. Дебетовая карта «Космос» и кредитная карта с «Пользой» Gold позволяет вам зарабатывать 1% с каждой покупки и 3% за покупки в категориях «АЗС», «Рестораны» и «Путешествия». Это честные 3% — многие конкуренты, у которых есть такие же категории начислений, не платят за FastFood, например, или за AirBnB. У нас такого нет. И есть премиальная кредитная карта с «Пользой» Platinum — по ней за каждую покупку возвращается 1,5%, а в категориях «АЗС», «Рестораны», «Путешествия» — уже 5%.

Это база карточного продукта. По идее, можно было бы оставить и так — клиентам нравятся эти категории, и карты прекрасно справляются с задачей снижения оттока клиентов, что в абсолютных значениях...



Сейчас на главной